Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 13:02
Фотоальбом

«Эрмитаж — Урал», продолжение. Эвакуация Эрмитажа на Урал

COOLPIX A1000, iPhone 6s, E-M10 Mark III
40 44

Продолжаю показ экспонатов, представленных в Екатеринбургском Выставочном центре «Эрмитаж — Урал». Первая часть — Выставка русского портрета

Экспозиционно-мемориальный корпус центра «Эрмитаж-Урал» расположен в бывшем купеческом двухэтажном доме с мезонином, постройки 1912-го года, владельцем которого был купец Бастрыкин, Здание является объектом культурного наследия и было передано Свердловской картинной галерее в 1936 году. Именно оно стало основным местом хранения коллекций Государственного Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны, что определило дальнейшую концепцию реконструкции объекта: все три этажа так или иначе связаны с Эрмитажем экспозиционно или исторически.

На втором этаже размещена постоянная экспозиция музея, включающая в себя два раздела — «Искусство античного мира» и «Западноевропейское искусство 15–20 века». Большая часть экспонатов была передана Эрмитажем в дар Свердловской картинной галерее (с 1988 года — Екатеринбургский музей изобразительных искусств) в благодарность за сохранение своих коллекций в годы Великой Отечественной войны.

Я покажу лишь те экспонаты и полотна, что затронули мою душу и на которых хотелось подольше задержать взгляд.

На третьем этаже центра представлена уникальная экспозиция, рассказывающая о трагической странице драгоценных экспонатов: выставка «В глубоком тылу» показывает историю эвакуации Эрмитажа на Урал в годы Великой Отечественной Войны. В знак благодарности Эрмитаж подарил более 200 экспонатов для пополнения коллекции Свердловской картинной галереи, которая в 1988 году была переименована в Свердловский, а в 1992 — в Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Современное пространство оборудовано эскалаторами и лифтами.
Современное пространство оборудовано эскалаторами и лифтами.
На третьем этаже место стыка кровли пристройки и старинного здания позволило разместить оригинальную конструкцию-  лекционное пространство «Арт-чердак».
На третьем этаже место стыка кровли пристройки и старинного здания позволило разместить оригинальную конструкцию- лекционное пространство «Арт-чердак».
Симон де Влигер
Симон де Влигер
"Буря", 1631-й год. Роттердам, поступило из Государственного Эрмитажа в 1949-м году.
Шкаф, 16 век, Северная Европа. Поступил из Государственного Эрмитажа в 1949-м году.
Шкаф, 16 век, Северная Европа. Поступил из Государственного Эрмитажа в 1949-м году.
Комод, 17-й век, Франция.
Комод, 17-й век, Франция.
Часы
Часы "Зефир венчает Эригону"
Начало 19 века, Франция, Париж. уникальные бронзовые часы были переданы из собрания Государственного Эрмитажа. Их модель была разработана в 1801 году Луи Томиром (младшим), двоюродным братом более известного представителя этой династии – Пьера-Филиппа Томира. Известно, что в конце 1780-х годов Луи Томир работал скульптором по бронзе на Севрской королевской фарфоровой мануфактуре. Часы «Зефир венчает Эригону» – единственная достоверно известная модель этого автора.
Жардиньерка в стиле рококо 1850-е – 1860-е. Франция
Жардиньерка в стиле рококо 1850-е – 1860-е. Франция
мебель для горшечных растений приобретает в середине XIX века. Развитие естественных наук привело к увлечению разведением в комнатах экзотических растений, призванных не только украшать интерьер, но и насыщать его кислородом. Одним из видов приспособленной для их размещения мебели и были жардиньерки.
Марк Луи Бенжамен Вотье
Марк Луи Бенжамен Вотье
"Ярмарка", 1861-й год. Поступление: в 1936-м году из Свердловского областного краеведческого музея. Швейцарец по происхождению Марком Луи Бенжамен Вотье продолжительное время жил и работал в Дюссельдорфе, где прославился своими жанровыми композициями. В связи с этим считается одним из видных представителей дюссельдорфской школы живописи. Однако к концу 19 века его имя, вытесненное новыми художниками того времени, оказалось почти забыто. Действие картины разворачивается на центральной городской площади – традиционном для европейских городов месте проведения народных ярмарок.
Луиджи Молья.
Луиджи Молья.
"Вид Пантеона", примерно 1851-й год, Италия, Рим (Смальта, мрамор) Панно выполнено в сложной и редкой технике микромозаики, которая появилась в XVIII веке в мастерских Ватикана, в Риме. Луиджи Молья происходил из династии мозаичистов, работавших в мастерских Ватикана и участвовавших в создании современного убранства собора Святого Петра в Риме. На панно представлен Пантеон – древний храм, возведенный во II веке нашей эры. Изображение на мозаике отличается от современного. Дело в том, что в начале 1640-х годов по приказу папы Урбана VI архитектор Джованни Бернини возвел на фронтоне храма две колокольни. Однако римлянам нововведение не понравилось – они прозвали колокольни «ослиными ушами Бернини». В 1882 году было принято решение о возвращении Пантеону античного облика и колокольни снесли.
Француа Антуан Леон Флери.
Француа Антуан Леон Флери.
"Лунная ночь на море". Поступление: в 1936-м году из Свердловского областного краеведческого музея.
Часы
Часы "Апполон и Диана"
Конец 1830-х годов, Франция. Поступление: из Государственного Эрмитажа в 1949-м году. Часы были созданы в парижской мастерской Суайе и Анж, основанной в 1831 году скульптором и бронзовшиком Луи-Клодом-Фердинандом Суайе и Этьеном-Жерменом Анжем. В 1839 году на выставке произведений французской промышленности они получили Золотую медаль за «художественную бронзу». Один из экземпляров воспроизводимой модели «Аполлон и Диана» находится в собрании Государственного Эрмитажа и сегодня представлен в Золотой гостиной Зимнего дворца.
Робер Лефевр, Женский портрет. Начало 19 века.
Робер Лефевр, Женский портрет. Начало 19 века.
Лефевр – модный французский живописец конца 18 – первой трети 19 века, придворный художник Наполеона. Он писал портреты императорской семьи, высших сановников, своих современников, также работал в историческом, мифологическом и религиозном жанре.
Поза изображенной модели, одновременно элегантная и расслабленная, традиционна для женских парадных портретов того времени. Платье дамы имеет трапециевидный крой с завышенной талией, пояском под грудью и длинными рукавами. Воротник «стюарт»-обращение к эпохе Ренессанса. Прическа модели имеет прямой пробор. Такой способ укладки волос был популярен еще с эпохи ампира, однако пышные локоны у висков вошли в моду гораздо позднее – во второй половине – конце 1810-х годов.
Поза изображенной модели, одновременно элегантная и расслабленная, традиционна для женских парадных портретов того времени. Платье дамы имеет трапециевидный крой с завышенной талией, пояском под грудью и длинными рукавами. Воротник «стюарт»-обращение к эпохе Ренессанса. Прическа модели имеет прямой пробор. Такой способ укладки волос был популярен еще с эпохи ампира, однако пышные локоны у висков вошли в моду гораздо позднее – во второй половине – конце 1810-х годов.
Кабинет
Кабинет
Середина 19 века, Франция. Дерево, металл, панцирь черепахи, резьба, эмаль. Поступление: из Государственного Эрмитажа в 1949-м году.
Шарль Тено.
Шарль Тено.
"Пейзаж", Франция, вторя половина 19 века. Поступление: в 1936-м году приобретена у частного лица, Свердловск.
Энрике Серра-и-Аукке
Энрике Серра-и-Аукке
"Пейзаж с руинами католической часовни", Италия. Поступила в собрание в 2010 году. Картины испанского художника начала 20 века Энрике Серра-и-Ауке – редкость в музейных собраниях за пределами Испании. Сведений о жизни художника не так много. Известно, что он родился в Барселоне, обучался живописи в Школе изящных искусств, а в 1878 году, в 18 лет, переехал в Рим, где смог продолжить свое художественное образование. Там он жил и работал до самой смерти, лишь несколько раз выезжая в Париж и Барселону.
Неизвестный художник
Неизвестный художник
"Архитектурный пейзаж", 18 век, Западная Европа. Поступление: в 1936-м году из Свердловского областного краеведческого музея.
Маска Силена
Маска Силена
II-I век до н.эры, Боспор ?
Жан Франсуа Милле,
Жан Франсуа Милле, "Пейзаж с фигурами", 17 век.
Художник родился в семье французского резчика по кости, обосновавшегося во фламандском городе Антверпене. В возрасте 17 лет Милле переселился в Париж, где и проработал всю свою недолгую жизнь, продлившуюся лишь до 37 лет – поэтому исследователи относят имя художника к представителям как фламандской, так и французской школы.
Ваза.
Ваза.
Фабрика "Веджвуд", Великобритания, 1-я половина 19 века.
Скульптура
Скульптура "Цветочница".
Середина 19 века. Дар Эрмитажа.
Скульптура
Скульптура "Пряха"
Германия, середина 19 века.
Кабинет
Кабинет
Северная Италия, конец 16 века.
Томазо Джентиле
Томазо Джентиле
"Беатриче", мрамор, 2-я половина 19 века.
Рутилио Манетти
Рутилио Манетти
"Поклонение волхвов", 1620-й год, масло.
Итальянский художник
Итальянский художник
"Мадонна с младенцем Иоанном Крестителем и архангелом Гавриилом", 16 век. Поступление: из Государственного Эрмитажа в 1949-м году.
В 1941 году из Ленинграда в Свердловск было отправлено два эшелона: в одном было около полумиллиона экспонатов, во втором около 700 тысяч. Третий эшелон не был отправлен — началась блокада.
В 1941 году из Ленинграда в Свердловск было отправлено два эшелона: в одном было около полумиллиона экспонатов, во втором около 700 тысяч. Третий эшелон не был отправлен — началась блокада.
Вместе с бесценной коллекцией в эвакуацию отправились и сотрудники Эрмитажа, которые несли ответственность за её сохранность и продолжали научную деятельность. В Ленинград шедевры вернулись только осенью 1945 года.
Вместе с бесценной коллекцией в эвакуацию отправились и сотрудники Эрмитажа, которые несли ответственность за её сохранность и продолжали научную деятельность. В Ленинград шедевры вернулись только осенью 1945 года.
Небольшая затемненная комната, показывающая детали эвакуации Эрмитажа на Урал.
Небольшая затемненная комната, показывающая детали эвакуации Эрмитажа на Урал.
Представлены варианты упаковки драгоценных экспонатов.
Представлены варианты упаковки драгоценных экспонатов.
А это разгрузка вагонов, доставивших ценный груз.
А это разгрузка вагонов, доставивших ценный груз.
Музейное пространство очень интересное, к посещению советую однозначно.
Музейное пространство очень интересное, к посещению советую однозначно.

Цикл материалов "Западная Сибирь и Средний Урал"

  1. Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь
  2. Тюмень — первый русский город в Сибири. Тоскливый Потоскуй
  3. По историческим улочкам Тюмени. Часть 1-я
  4. По историческим улочкам Тюмени. Часть 2-я
  5. Улица Республики, в прошлом Царская — душа и сердце Тюмени
  6. Улица Республики, в прошлом Царская. Мы вовсе не тени безмолвные…
  7. Тюмень. А на исторической улице Спасской яблони цветут
  8. Мемориал Памяти в Тюмени
  9. Шедевры художественной коллекции и не только
  10. Набережная Тюмени в День фестиваля бега
  11. Исторический парк «Россия — моя история»
  12. Свято-Троицкий мужской монастырь-первый каменный монастырь в Сибири
  13. Деревянное кружевное зодчество Тюмени — Золотая линия
  14. Богородице-Рождественский женский монастырь
  15. Тобольск — первая столица Сибири
  16. Тобольск — первая столица Сибири. Верхний посад, улица Семена Ремезова
  17. Сад Ермака
  18. Площадь Победы
  19. Подгорный Тобольск. Нижний посад и его ангелы
  20. Подгорный Тобольск. Нижний посад, Татарская слобода
  21. Губернский музей Тобольска — старейший музей Сибири
  22. Декабристы в Тобольске тогда и сейчас
  23. Софийско-Успенский собор — жемчужина Сибири
  24. Тобольский кремль
  25. Музей императорской семьи Романовых
  26. Дворец наместника в Тобольске, музей истории управления Сибирью.
  27. Екатеринбург глазами гостьи, маршрут 1-й
  28. Екатеринбург глазами гостьи, маршрут 1-й, продолжение
  29. Екатеринбург глазами гостьи, маршрут 1-й, окончание
  30. Конец главы императорской семьи
  31. «Планета» — единственный в России музей частных коллекций минералов
  32. «Планета» — она единственная такая в России
  33. Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь
  34. Водные просторы Екатеринбурга
  35. Первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга
  36. «Эрмитаж – Урал» — выставка русского портрета
  37. «Эрмитаж — Урал», продолжение. Эвакуация Эрмитажа на Урал
  38. Верхотурье — оплот русского государства за Уралом
  39. Верхотурье — центр духовной жизни Сибири и Урала
  40. Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь
  41. Вспоминая Верхотурье
  42. Природный парк «Оленьи ручьи», сплав по реке Серга
  43. Сплав по уральской реке Серга
  44. Невья, Невьянск, Демидовы. История уральской металлургии
  45. Невьянская наклонная башня Демидовых
  46. Музей истории Невьянского края
  47. Невьянский Спасо-Преображенский собор

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому