Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте
Фотоальбом

Возвращение в Рим (часть-2)

79 48
Рим — Италия Ноябрь 2016

Начало здесь

Как чудесно гулять просто так, не спеша, не имея четкого плана, не заглядывая в карту и не пользуясь путеводителями. В таком случае создается впечатление, что ты полностью свободна от обязательст данных себе же! Над тобой не занесен меч, карающий за малейшее промедление, за тобой не подглядывают часы, тикая как куранты, а время-оно не стекает лихорадочно мелкой песчаной пылью в изящную колбу с тонкой талией! Можно повернуть воооон на ту улицу и совершенно неожиданно увидеть нечто такое, от чего восторг и искорки из глаз, как буд-то нашла клад и не надо ни с кем делиться!

Так иногда и правда случалось со мной в Вечном городе, он куда-то уводил меня, как веер раскрывая передо мной все новые и новые тайны. Но порой я стряхивала с себя этот мираж и вспоминала про домашнюю работу и долгие построения маршрутов, поиск достопримечательностей, которые непременно нужно было увидеть, а иначе нельзя, иначе как жить дальше? Ну разве что при первой же оказии возвращаться в Рим!

Одним из таких обязательных к посещению мест была Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura).

Как только я увидела на фото в интернете величественное здание и стройные ряды огромных колонн с внутренним двориком, то решила во что бы то ни стало приехать сюда, тем более очень удачно получался маршрут: после посещения древней Остии

возвращаясь в Рим на электричке, я могла выйти на ж/д станции Basilica San Paolо, пройти вперед по ходу движения состава и потом опять вернуться сюда же, сесть на метро и ехать куда захочу. Это планировалось дома, но когда я ехала в автобусе с аэропорта Фьюмичино на ж/д вокзал Тепмини, то справа по ходу автобуса увидела огромную базилику, в тот момент мне и в голову не могло прийти, что это именно Базилика Святого Павла.

Потом я еще три раза ехала в аэропорт и из него (после прилета из Португалии) и все время любовалась базиликой издали, улыбаясь ей как старой знакомой!!

Станция, Basilica San Paolо, на которой надо выходить, чтобы попасть в базилику.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Это огромный комплекс Базилики Святого Павла и он виден издали. Базилика Сан Паоло за Городскими Стенами -одна из четырёх великих папских базилик Рима и вторая по величине после собора Святого Петра в Ватикане. Она находится в южной части Рима, за пределами городской стены Аврелиана, возведенной вокруг древнего Рима при императоре Аврелиане в III веке - отсюда и название базилики "за городскими стенами".
Колокольня базилики Святого Павла.
Колокольня базилики Святого Павла.
Собор Святого Павла был заложен императором Константином на месте захоронения Апостола Павла, казнённого в 67 году по приказу императора Нерона. В IV веке, при папе Феодосии I, на месте первой Константиновской церкви было начато строительство более крупного собора. Его закончили в 461 году при папе Льве I. В Риме того времени не было более роскошного храма, нежели этот.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Современная базилика Сан Паоло сохранила первоначальные размеры: ее длина почти 132 метра, ширина – 65 метров, высота – около 30 метров. Среди римских храмов выше только купол Собора Святого Петра. Стоит учитывать, что ж/д станция находится в противоположном от этого кадра углу, т.е. чтобы обойти базилику и весь комплекс зданий необходимо минут 10-15, Была жуткая жара, я уже устала после блуждания по руинам древнего города Остии и была не готова к таким размерам собора. Смутили машины полиции и скорой помощи, но это видимо просто дежурные, мало ли что? Вход в базилику справа по фото, напротив колонн установлен шатер и через пропускную систему (как в аэропорту) после тщательного досмотра я наконец-то попала на территорию.
Одно из украшений базилики- квадратный портик на фасаде, спрятанный за поддерживаемыми его 150 колоннами.
В центре клуатра возвышается статуя Апостола Павла работы Пьетро Каноника. Часть фасада, расположенная над портиком, богато украшена мозаиками, мы видеть этого не можем, потому как клуатр с цветными инкрустированными двойными колоннами постройки середины XIII века был банально закрыт-глубочайшее разочарование! Так что пришлось просто заглянуть в щелочку между колоннами!!
Центральный вход в базилику Святого Павла.
Центральный вход в базилику Святого Павла.
Великолепное здание базилики простояло нетронутым почти полторы тысячи лет. Огромный ущерб нанес ему пожар, вспыхнувший из-за неосторожности ремонтировавших кровлю рабочих в ночь с 15 на 16 июля 1823 года. Стендаль писал в «Прогулках по Риму»: «Разрушения, произведенные этим пожаром, были ужасны: церковь была завалена черными дымящимися и наполовину сгоревшими балками; огромные глыбы треснувших снизу доверху колонн грозили обрушиться при малейшем сотрясении. Наполнявшие церковь римляне были потрясены».
 Казалось, храм погиб безвозвратно. И все же он был восстановлен почти в прежнем своем блеске. Из немногих сохранившихся фрагментов сгоревшей базилики сохранился и  клуатр (внутренний дворик)! Вот как! А вообще базилика при всем моем богатом воображении не представлялась древней, собор смотрится современным и очень красивым!
Казалось, храм погиб безвозвратно. И все же он был восстановлен почти в прежнем своем блеске. Из немногих сохранившихся фрагментов сгоревшей базилики сохранился и клуатр (внутренний дворик)! Вот как! А вообще базилика при всем моем богатом воображении не представлялась древней, собор смотрится современным и очень красивым!
У входа в собор стояли пожилые волонтеры в специальной одежде и зайдя внутрь я обомлела: огромнейшие размеры и 80 колонн, разделяющие храм на пять нефов стоят стройными рядами. Они, как и чудесная лепнина на потолке  появились в XIX веке.
У входа в собор стояли пожилые волонтеры в специальной одежде и зайдя внутрь я обомлела: огромнейшие размеры и 80 колонн, разделяющие храм на пять нефов стоят стройными рядами. Они, как и чудесная лепнина на потолке появились в XIX веке.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Одной из характерных особенностей базилики является галерея портретов всех Римских Пап, размещённых в медальонах по внутреннему периметру здания. До пожара в медальонах располагались фрески с папскими портретами, при восстановлении храма их заменили 236 мозаичными портретами.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Из реликвий, хранящихся в базилике особо ценен изящный табернакль (шатер) работы Арнольфо ди Камбио, выполненный им в 1285 году совместно с Пьетро Каваллини.
Орган в базилике Святого Павла.
Орган в базилике Святого Павла.
Главный орган, подаренный базилике в 1885 году папой Львом XIII.
Табернакль (шатер)  и главный орган.
Табернакль (шатер) и главный орган.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Базилика Святого Павла.
Выйдя из базилики я еще какое-то время сидела на лавочке в тени деревьев и любовалась массивным и огромным строением. Пока я присутствовала здесь, два раза видела съемочные группы, делающие репортажи на фоне колонн собора. А слева на фото как раз виден шатер, через который пропускают на территорию.
Ворота Сан Паоло, являвшиеся частью Аврелиановой стены, в античности назывались Porta Ostiensis, так как от ворот начиналась Via Ostiensis, некогда дорога в порт Остию. Позднее ворота были переименованы Porta San Paolo, так как через них можно было попасть к базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
Ворота Сан Паоло, являвшиеся частью Аврелиановой стены, в античности назывались Porta Ostiensis, так как от ворот начиналась Via Ostiensis, некогда дорога в порт Остию. Позднее ворота были переименованы Porta San Paolo, так как через них можно было попасть к базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
В Риме очень много сохранившихся каменных крепостных стен, арок, которые гармонично вписываются в общий дизайн города.
В Риме очень много сохранившихся каменных крепостных стен, арок, которые гармонично вписываются в общий дизайн города.
Народная площадь (Piazza del Popolо).
Народная площадь (Piazza del Popolо).
А сейчас мы уже на Народной площади разбитой в XVI веке по приказу Папы Сикста V. В центре площади окруженный фонтанами стоит обелиск Фламиния – 24-х метровая каменная колонна возрастом!!!-3400 лет, которая была вывезена из Египта по приказу Октавиана Августа.
С севера на  площадь можно попасть через ворота Порта дель Пополо или ворота Фламиниев, за которыми берет начало улица Виа Фламиния, проложенная еще в древнеримские времена.
Именно так пришла и я выйдя на станции метро Flaminio. С другой стороны площади прямо напротив ворот стартует легендарная среди шопоголиков со всего мира улица Виа-Корсо (Via Corso) и упирается она в площадь Венеции.
С севера на площадь можно попасть через ворота Порта дель Пополо или ворота Фламиниев, за которыми берет начало улица Виа Фламиния, проложенная еще в древнеримские времена. Именно так пришла и я выйдя на станции метро Flaminio. С другой стороны площади прямо напротив ворот стартует легендарная среди шопоголиков со всего мира улица Виа-Корсо (Via Corso) и упирается она в площадь Венеции.
Нынешний вид площадь приобрела в 1811-12 гг. благодаря архитектору Джузеппе Валадье.
Овальная площадь кроме фонтанов украшена статуями и каменными террасами поддерживая холм Пинчо, на который ведет лестница.
Нынешний вид площадь приобрела в 1811-12 гг. благодаря архитектору Джузеппе Валадье. Овальная площадь кроме фонтанов украшена статуями и каменными террасами поддерживая холм Пинчо, на который ведет лестница.
 Церковь Санта-Мария-дель-Пополо (Santa Maria del Popolo)
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо (Santa Maria del Popolo)
По периметру площади находятся несколько церквей, но самая древняя из них - Санта-Мария-дель-Пополо (Santa Maria del Popolo),возведенная в XI веке папой Паскуалем II, и если верить легенде, то, церковь была построена на месте захоронения императора Нерона. Церковь была построена на пожертвования римского народа, поэтому она и стала называться народной (popolo – народ). Это же название закрепилось и за площадью.
 В 1655-1660 годах знаменитый Лоренцо Бернини передел фасад церкви, добавив элементы барокко. Этот вид церкви сохранился до наших дней.
В 1655-1660 годах знаменитый Лоренцо Бернини передел фасад церкви, добавив элементы барокко. Этот вид церкви сохранился до наших дней.
Я зашла в храм, но там шла утренняя месса, поэтому послушав мелодичный голос падре, пришлось ретироваться.  В храме находится капелла Киджи, построенная по эскизу Рафаэля как семейная усыпальница знатного семейства Киджи (1513-14 гг.), из которого происходил папа Александр VII. И именно капелла Киджи попала на страницы романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны».
Я зашла в храм, но там шла утренняя месса, поэтому послушав мелодичный голос падре, пришлось ретироваться. В храме находится капелла Киджи, построенная по эскизу Рафаэля как семейная усыпальница знатного семейства Киджи (1513-14 гг.), из которого происходил папа Александр VII. И именно капелла Киджи попала на страницы романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны».
Выйдя из храма я совершенно случайно справа от входа увидела неприметную вывеску и дверь-Музей Леонардо да Винчи. Постояв минут 10 в ожидании открытия-в десять часов утра, я зашла в уникальнейший музей, где были собраны воссозданные экспонаты гения.
Выйдя из храма я совершенно случайно справа от входа увидела неприметную вывеску и дверь-Музей Леонардо да Винчи. Постояв минут 10 в ожидании открытия-в десять часов утра, я зашла в уникальнейший музей, где были собраны воссозданные экспонаты гения.
Идеальный город.
Идеальный город.
В помощь мне была дана напечатанная инструкция на русском языке и я полностью погрузилась в удивительный мир. И первое что увидела, это макет идеального города. В 1485 году, после страшной эпидемии чумы в Милане, Леонардо предложил властям проект идеального города с определёнными параметрами, планировкой и канализационной системой. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Прошли века, и власти Лондона признали план Леонардо совершенной основой для дальнейшей застройки города.
Ученый, анатом, инженер, мыслитель, художник, изобретатель, архитектор-и все это один человек-Леонардо да Винчи.
Ученый, анатом, инженер, мыслитель, художник, изобретатель, архитектор-и все это один человек-Леонардо да Винчи.
Музей не большой и в трех залах выставлено более 50 изобретений великого Леонардо да Винчи, некоторые из которых прочно вошли в нашу повседневную жизнь и без них мы уже не представляем ее.
На стенах висят рисунки строения человеческого тела и внутренних систем нашего организма, чертежи и репродукции картин великого мастера, гениального изобретателя!
 Кстати, почти все экспонаты можно было трогать-крутить-вертеть, лишь за редким исключением была табличка "не трогать". Но я почему-то так и не прикоснулась ни к одному из них.
Кстати, почти все экспонаты можно было трогать-крутить-вертеть, лишь за редким исключением была табличка "не трогать". Но я почему-то так и не прикоснулась ни к одному из них.
Слева молот, приводящийся в движение посредством кулачкового механизма. Справа что-то типа подшипника.
Слева молот, приводящийся в движение посредством кулачкового механизма. Справа что-то типа подшипника.
В верхней части фото как вы думаете что это? Веерообразный пулемет!
В верхней части фото как вы думаете что это? Веерообразный пулемет!
А как вы думаете-это что? А это макет танка!
А как вы думаете-это что? А это макет танка!
Слева макет махового крыла.
Слева макет махового крыла.
Вот этот макет потряс меня более всего. Скафандр для водолаза и Акваланг. Аппарат состоит из двух бамбуковых трубок, а для подачи воздуха используется клапан, регулирующий доступ воздуха. Мешочек-контейнер собирает фрагменты твердых и жидких тел, поступающих вместе с воздухом.
Вот этот макет потряс меня более всего. Скафандр для водолаза и Акваланг. Аппарат состоит из двух бамбуковых трубок, а для подачи воздуха используется клапан, регулирующий доступ воздуха. Мешочек-контейнер собирает фрагменты твердых и жидких тел, поступающих вместе с воздухом.
Поплавки для передвижения по воде.
Поплавки для передвижения по воде.
При жизни почти все его изобретения так и остались на бумаге и только в двадцатом веке они получили свое реальное воплощение.
При жизни почти все его изобретения так и остались на бумаге и только в двадцатом веке они получили свое реальное воплощение.
Репродукция самой знаменитой и загадочной картины художника.
Репродукция самой знаменитой и загадочной картины художника.
Я ни разу не пожалела, что потратила на музей 10 евро и час своего времени.
Я ни разу не пожалела, что потратила на музей 10 евро и час своего времени.
Площадь Испании (Piazza di Spagna)
Площадь Испании (Piazza di Spagna)
Если пойти от Народной площади по улице Via del Babuino то можно попасть на еще одну знаменитую площадь Рима- Площадь Испании, получившую свое название в 17 веке, когда в Рим стали приезжать испанцы и селиться вокруг нее. В это же самое время Испания приобрела для размещения своего посольства расположенный на площади роскошный дворец Мональдески. На площади есть и еще одно великолепное произведение архитектуры в стиле барокко под названием Испанская лестница, построенная в 1726 году и 136 ступенек ведут на холм Пинчо.
Парк на холме Целия.
Парк на холме Целия.
Вообще-то я шла посмотреть виллу Челимонтана ( Villa Celimontana), но она оказалось какой-то заброшенной и я была разочарована. Но парк огромный и там много праздно гуляющих, играющих в мяч и просто сидящих на лавочках.
Церковь Сан-Грегорио-Маньо на Целии (Chiesa di San Gregorio al Celio)
Церковь Сан-Грегорио-Маньо на Целии (Chiesa di San Gregorio al Celio)
Выйдя из ворот парка, слева я увидела церковь посвященную святому Григорию. Первая церковь на этом месте была построена в 575 году, следующая средневековая постройка была возведена в 1100 году и была посвящена на тот момент уже канонизированному основателяю церкви Св. Григорию Великому. Современный фасад храма появился в 1629—1633 гг. по эскизам Джованни-Батиста Сориа.
Слева базилика Санти - Джованни - э - Паоло (Basilica Santi Giovanni e Paolo), справа-монастырь Convento dei PP Passionisti.
Слева базилика Санти - Джованни - э - Паоло (Basilica Santi Giovanni e Paolo), справа-монастырь Convento dei PP Passionisti.
А справа на холме Целий возвышается базилика святых Павла и Иоанна и возведена она в честь двух солдат-мучеников, служивших в римской армии, казненных в 362 году на этом месте из-за преследований христианской веры императором Юлианом Отступником.
И только было я хотела спуститься с холма в сторону Колизея, как дорогу преградили какие-то люди, вскоре собралась целая толпа ничего не понимающих туристов, которых также не пропускали. Оказалось под арками шли съемки какого-то фильма и все ожидали, когда с нашей стороны от парка подъедет шикарный черный автомобиль и из него выйдут герои.  Когда сюжет был снят-всех пропустили.
И только было я хотела спуститься с холма в сторону Колизея, как дорогу преградили какие-то люди, вскоре собралась целая толпа ничего не понимающих туристов, которых также не пропускали. Оказалось под арками шли съемки какого-то фильма и все ожидали, когда с нашей стороны от парка подъедет шикарный черный автомобиль и из него выйдут герои. Когда сюжет был снят-всех пропустили.
Оперный театр.
Оперный театр.
Площадь Республики (Piazza della Repubblica)
Площадь Республики (Piazza della Repubblica)
Площадь Республики располагается в самом центре Рима, поблизости от станции Термини. Ранее, еще в первом тысячелетии нашей эры на месте площади находились очень популярные среди римлян термы Диоклетиана – комплекс бань, включающий как холодные, так и горячие ванны, спортивные гимнастические залы, библиотеку и сады необычайной красоты. К сожалению, просуществовали эти постройки относительно недолго – два столетия, и были разрушены на закате Западной Римской империи в 500-х годах. Именно от площади начинается одна из самых главных улиц Рима – Виа Национале, пройдя по которой можно попасть на форум Траяна и площадь Венеции.
Фонтан «Наяд».
Фонтан «Наяд».
В центре площади Республики расположен великолепный фонтан «Наяд» с изображениями четырех обнаженных нимф, построенный в 1901 год известным итальянским скульптором Марио Рутелли.
Базилика Санта - Мария - Дельи - Анджели - э - Деи - Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri)
Базилика Санта - Мария - Дельи - Анджели - э - Деи - Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri)
С площади Республики виден очень древний фасад церкви, который является сохранившейся экседрой-нишей основного здания терм Диоклетиана, возведенной на руинах терм в 16 веке, главным архитектором которой по поручению Римского Папы Пия 9 был Микеланджело Буанаротти. Работая над проектом Санта-Мария-дельи-Анджели, Микеланджело предложил уникальное решение-взяв за основу будущего сооружения руины античных построек, он сумел не только сократить расходы на строительство, но и сохранить ценнейший археологический комплекс эпохи Римской империи.
В середине XVIII века главным архитектором Санта-Мария-дельи-Анджели стал Луиджи Ванвителли, который, работая над созданием внутреннего убранства базилики, опирался, прежде всего, на первоначальный проект Микеланджело. Интерьер достопримечательности выполнен в роскошном стиле барокко. Именно таким его и хотел видеть Микеланджело.
Базилика Санта - Мария - Дельи - Анджели - э - Деи - Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri)
Базилика Санта - Мария - Дельи - Анджели - э - Деи - Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri)
И получилось, что внутренние интерьеры не имеют ничего общего с фасадом, в отличие от классических церквей в строгом стиле, здание базилики максимально осовременили, совместив внутри, казалось, не совмещаемые элементы.
Комментарии к альбому