Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:45
Фотоальбом

Возвращение в Рим. (часть 1-я)

77 62
Рим — Италия Ноябрь 2016

Продолжая рассказывать о моих прогулках по Риму я конечно же начала с самого грандиозного сооружения античного Рима- Колизея.

Покинув огромный музей прошлого, под впечатлением и еще продолжая мысленно бродить по древнейшим руинам Римского форума, я направилась к площади Венеции.

Музыканты, художники, всевозможные массовики-затейники своими экскулюзивными способностями (как им кажется!) пытаются привлечь внимание туристов.
Музыканты, художники, всевозможные массовики-затейники своими экскулюзивными способностями (как им кажется!) пытаются привлечь внимание туристов.
Форум Траяна. Рынок Траяна.
Форум Траяна. Рынок Траяна.
Этот великолепный памятник монументального зодчества эпохи правления императора Траяна был возведен в 106-113 годы нашей эры архитектором Аполлодором Дамасским и находится напротив Римского форума. По приказу императора на форуме был построен подобие сегодняшних торговых центров-Рынок Траяна. Здесь открыли около 150 различных лавок, наподобие бутиков, с выходом на улицу. Рядом было выстроено пятиэтажное здание., в котором размещались маленькие магазинчики, в них можно было купить практически все - от обычной еды до дорогой одежды.
Форум Траяна.
Форум Траяна.
Масштабы комплекса поражали – он занимал столько же места, как и все императорские форумы, созданные до Траяна (форумы Августа, Нервы и Цезаря) и это был последний из серии имперских форумов
Церковь SS Nome di María и колонна Траяна.
Церковь SS Nome di María и колонна Траяна.
Церковь Святого имени Марии в стиле барокко построена в 1736 году. Помпезная колонна Траяна высотой 38 метров, воспевала мощь и несокрушимую силу римских легионов. Когда-то строение венчала статуя самого цезаря, но в средние века она бесследно исчезла. В конце XVI столетия Папа Римский установил там памятник Святому Петру. Под колонной сохраняются урны с прахом императора Траяна и его супруги. При захоронении божественного цезаря сенат сделал исключение, нарушив запрет на погребение в городах, тем самым подчеркнув небывалые заслуги Траяна перед Родиной и римлянами. Колонна полая и внутри находится винтообразная лестница длиной в 186 ступенек, ведущая на смотровую площадку.
Колонна Траяна.
Колонна Траяна.
Спиралеобразно строение опоясывают метровые мраморные плиты. Они представляют бесценный артефакт для специалистов по истории Древнего Рима. На них в хронологическом порядке зафиксированы и отображены военные кампании императора Траяна. Изображенные на плитах фигуры и сцены рассказывают о битвах с даками, сражениях и триумфальном возвращение домой. Здесь видны боевые доспехи, радость победы и отчаяние проигравших. Барельефы отображают 2500 человеческих фигур, 59 раз изображен император.
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Мемориал, посвященный первому королю объединенной Италии возведен к годовщине со дня объединения Италии и был открыт в 1911 году после 26 лет строительства. В международном конкурсе на лучший проект мемориала среди 98 конкурсантов победил Джузеппе Саккони.
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
В 1927 году к Алтарю Отечества добавили памятник Неизвестному солдату, как память о погибших во время Первой Мировой войны, и открыли памятник повторно. Возле могилы солдата стоит почетный караул и горит Вечный огонь.
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
В центре памятника расположена огромная конная статуя Виктора Эммануила II из позолоченной бронзы (высота – 12 метров). Ее выполнил талантливый скульптор, художник Анджело Дзанелли.
Конная статуя Виктора Эммануила II
Конная статуя Виктора Эммануила II
Огромная лестница на входе в Мемориал закрыта металлическим ограждением и туристов пропускают через узкую калитку.
Папарацци из меня еще тот, но этот мужчина (в возрасте!!) так и просился в объектив!!
Папарацци из меня еще тот, но этот мужчина (в возрасте!!) так и просился в объектив!!
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Высокие коринфские колонны монумента.
Дворец Венеции.
Дворец Венеции.
Великолепный дворец, давший имя площади, был архитектором Франческо дель Борго в 15 веке. Дворец был построен для венецианского кардинала Пьетро Барбо, будущего Папы Павла II, прославившегося изобретением красных кардинальских шапочек. При постройке дворца использовали обломки каменных стен Колизея. Строение украшено гвельфскими прямоугольными зубцами и не ассиметричными окнами. До XVI века палаццо был летней резиденцией римских пап, затем в этом здании помещалось посольство Венецианской Республики, после падения Наполеона - Австро-Венгерское посольство. После Первой мировой войны дворец перешел в собственность государства и в него переехало фашистское правительство. С дворцового балкона произносил речи Муссолини, балкон и до сих пор носит имя диктатора. Сегодня во дворце расположен Национальный музей дворца Венеция.
Витториано – это единственный памятник в Риме, который можно увидеть практически с каждой части города и с него можно рассмотреть основные достопримечательности и географические особенности всего Рима и прекрасные широкие панорамы на весь город.
Церковь Санта Мария ди Лорето и Церковь Святого Имени Марии.
Церковь Санта Мария ди Лорето и Церковь Святого Имени Марии.
Базилика Сан Марко.
Базилика Сан Марко.
Базилика Сан Марко – одна из самых старых церквей Рима, впервые появившаяся на этом месте в 336 году.
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano).
Вверху строения по краям расположены две статуи из бронзы - колесницы, с четверкой запряженных лошадей. Вместе они символизируют единство и свободу Италии.
Покинув мемориал и площадь Венеции я отправилась далее, пройдя через внутренний дворик и скверик возле собора Сан-Марко. Приятная тень и прохлада, немного посидела у фонтана и в путь.
Покинув мемориал и площадь Венеции я отправилась далее, пройдя через внутренний дворик и скверик возле собора Сан-Марко. Приятная тень и прохлада, немного посидела у фонтана и в путь.
Покружила по узким улочкам в поисках галереи Дориа-Памфили, но почему-то не найдя, наверное в этот день с меня было достаточно зрелищ, отправилась далее, к следующей цели.
Площадь и обелиск Минервы (Obelisco della Minerva)
Площадь и обелиск Минервы (Obelisco della Minerva)
Вспомнилась моя прошлая поездка и прогулки по Риму, когда подчиняясь гиду, мы спешили за ней по узким улочкам, площадям, боясь потеряться. Но сейчас я не спешила и вспоминала, как впервые увидела самый маленький египетский обелиск в Риме со слоником, ( в то время я коллекционировала фигурки слоников) его высота всего 5,47 метров, но с базаментом, слоником и крестом на вершине достигает 12,69 метров. Обелиск относится к периоду правления фараона Априя (VI век до н.э.)
Как осуждающе смотрит на меня эта дама! Ну что поделаешь, человек, у которого в руках фотоаппарат себе уже не принадлежит! ))
Как осуждающе смотрит на меня эта дама! Ну что поделаешь, человек, у которого в руках фотоаппарат себе уже не принадлежит! ))
Пантеон.
Пантеон.
И следующий, обязательный к посещению пункт, это конечно же Пантеон. Снимать его снаружи это неблагодарное занятие. И мне не повезло ни в первый раз, ни в этот: люди, огромное количество и освещение! Так что сразу же идем внутрь!
Пантеон.
Пантеон.
Пантеон в Риме – это языческий храм всех древнеримских богов, это строение является воплощением мощи и силы Римской империи. Позже христиане решили превратить языческий храм в христианский и освятили его. Пантеон – это единственный храм в мире, который сохранился до наших дней в почти первозданном виде.
Пантеон.
Пантеон.
Пантеон возвели в 27 году до нашей эры по проекту Марка Агриппа, родственника императора Августа. Пантеон в древнем Риме – уникальное по сложности сооружение в своё время: задумка архитектора является прогрессивной и в наше время. Впечатляет сложность исполнения: купол диаметром в 44 метра построить 2 тысячелетия назад – была задача не из простых и именно из-за купола толщина стен Пантеона составляет 6 метров.
Начиная с эпохи Ренессанса, в храме начали делать захоронение знаменитых и выдающихся людей и здесь покоятся священники, музыканты, скульптуры . Кроме знаменитых деятелей культуры, тут обрели покой и многие из правящих династий, например, король Витторио Эммануил II.
Начиная с эпохи Ренессанса, в храме начали делать захоронение знаменитых и выдающихся людей и здесь покоятся священники, музыканты, скульптуры . Кроме знаменитых деятелей культуры, тут обрели покой и многие из правящих династий, например, король Витторио Эммануил II.
Бюст Рафаэля.
Бюст Рафаэля.
Но я шла в Пантеон, чтобы увидеть место упокоения Рафаэля Санти, причисленного к лику святых. Его саркофаг который занимает здесь особое место.
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
После Пантеона конечно же на Пьяцца Навона-всемирно известную римскую площадь. В тот, первый мой приезд в Рим я брала ночную экскурсию и эту площадь видела ночью в свете щадящего освещения. И конечно же мечтала вернуться и просто медленно пройтись по ней, посидеть на скамейке у фонтана, понаблюдать за стремительной, яркой и размеренной жизнью площади.
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Площадь в форме вытянутого овала обязана своим появлением Гаю Юлию Цезарю, воздвигшему на этом месте античный стадион, который в дальнейшем в площадь перестроил Домициан. С 15 века площадь использовалась в качестве рынка. Здесь постоянно устраивались карнавальные шествия, а в период французской оккупации — конные состязания. Сейчас рыночная торговля открывается только в период рождественских праздников.
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Но тем не менее площадь и поныне очень любима и местными жителями и особенно туристами и каждый может окунуться в неповторимую атмосферу праздника и найти здесь для себя занятие. На площади ежедневно собирается множество художников, которые за несколько минут могут запечатлеть ваш портрет, здесь можно купить картины с полюбившимися видами Рима и Италии.
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Фонтан Нептуна на Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Фонтан Нептуна на Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Отдохнув и немного расслабившись, купив пакетик крупных, еще горячих жареных каштанов, я отправилась дальше, стараясь уловить любую деталь, любой ракурс и элемент встречающихся зданий.
Улица Giuseppe Zanardelli.
Улица Giuseppe Zanardelli.
Мост Ponte Umberto I и дворец Правосудия.
Мост Ponte Umberto I и дворец Правосудия.
Архитектор этого красивейшего и шикарного дворца Гульельмо Кальдерини, период возведения пришелся на 1888-1910 годы. Чтобы сделать этот кадр мне пришлось нарушить правила дорожного движения!
Мост Ponte Umberto I и дворец Правосудия.
Мост Ponte Umberto I и дворец Правосудия.
За все время существования резиденция верховного суда была перестроена несколько раз, элементы архитектуры относятся к разным эпохам и это придает сооружению еще большую уникальность.
Мост Ponte Umberto I.
Мост Ponte Umberto I.
В Риме огромное количество мостов и я отвела душу, фотографируя эти, арочные и старинные в районе дворца Святого Ангела.
Мост Ponte Umberto I.
Мост Ponte Umberto I.
Строили Мост Ponte Umberto I по проекту известного архитектора Анжело Весковали в период с 1885 по 1895 год. Мост назван в честь короля Италии Умберто I, который присутствовал со своей супругой Маргаритой Савойской на церемонии открытия моста в сентябре 1895 года.
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) и базилика Святого Петра.
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) и базилика Святого Петра.
Мост святого Ангела — древнеримский пешеходный мост через реку Тибр со скульптурами в стиле барокко работы Бернини и учеников его мастерской. Длина сооружения составляет 135 метров, а сам мост является одним из древнейших в Риме — построен он был во II в. императором Адрианом как переправа к своей усыпальнице на другом берегу Тибра.
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) и базилика Святого Петра.
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) и базилика Святого Петра.
Базилика Святого Петра.
Базилика Святого Петра.
Мост Виктора Эммануила II.
Мост Виктора Эммануила II.
Мост Витторио Эммануэля II назван в честь первого короля Италии и соединяет исторический центр города с Ватиканом. Мост разработан архитектором Эннио Де Росси и открыт в 1911 году в честь празднования 50-летия объединения страны. В настоящее время представляет собой памятник истории и шедевр архитектурного творчества.
Мост Ponte Umberto I сквозь арку моста  Sant'Angelo.
Мост Ponte Umberto I сквозь арку моста Sant'Angelo.
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) .
Элиев Мост (Ponte Sant'Angelo) .
Фонтан Треви (Fontana di Trevi )
Фонтан Треви (Fontana di Trevi )
Фонтан был построен в 1762 году архитектором Николо Сальви при папе Клементе 12 и украшен разнообразными скульптурами школы Бернини. Вода в фонтан поступает из чистейших ключей, расположенных в 13 км от Рима, по водопроводу, который действует с 1 века до нашей эры. Фонтан Треви возведен перед великолепным палаццо Поли. Величественный фасад дворца и роскошная пышность фонтана, примыкающего к нему вплотную, создают потрясающую картину и площадь у фонтана обязательное место для посещения!
Площадь Торре Арджентина
Площадь Торре Арджентина
Грустная такая печалька!
Грустная такая печалька!
Хранительница древних руин. Кисок было несколько, но эта особенно тронула.
Площадь Торре Арджентина
Площадь Торре Арджентина
Форум Траяна.
Форум Траяна.
Осенние дни коротки и в шесть часов вечера Форум Траяна уже погрузился во тьму, освещаемый щадящим освещением, которое поразило меня еще в свой первый приезд.
Форум Траяна.
Форум Траяна.
Здесь нет иллюминаций, неоновых подсветок, которые могли бы нарушить ауру этих мест и разрушить древние сооружения.
Форум Траяна.
Форум Траяна.
Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
И конечно же я опять и опять возвращалась к Колизею....
И конечно же я опять и опять возвращалась к Колизею....
Не только меня манил к себе этот огромный амфитеатр, площадь вокруг него была полна туристов. Кто-то сидел на парапетах, рассматривая сооружение издали, кто-то бродил рядом, разглядывая огромные пустые окна-глазницы и пытаясь охватить взглядом  его всего. Мое внимание привлекла молодая русская пара, сидящая на бордюре, парень вслух читал историю Колизея из путеводителя, а девушка внимательно слушала.
Не только меня манил к себе этот огромный амфитеатр, площадь вокруг него была полна туристов. Кто-то сидел на парапетах, рассматривая сооружение издали, кто-то бродил рядом, разглядывая огромные пустые окна-глазницы и пытаясь охватить взглядом его всего. Мое внимание привлекла молодая русская пара, сидящая на бордюре, парень вслух читал историю Колизея из путеводителя, а девушка внимательно слушала.
Все шесть дней жизни в Риме, даже уезжая из него в другие города,  я находила время просто погулять, не привязываясь к конкретно к месту и  определенной достопримечательности.
Все шесть дней жизни в Риме, даже уезжая из него в другие города, я находила время просто погулять, не привязываясь к конкретно к месту и определенной достопримечательности.
Но как интересен и увлекателен этот миг познания, удивления при виде чего-то необычного!
Но как интересен и увлекателен этот миг познания, удивления при виде чего-то необычного!
Здание на площади Республики.
Здание на площади Республики.
Римский оперный театр, или Римская опера
Римский оперный театр, или Римская опера
Театр построен на средства Доменико Костанци по проекту архитектора Акилле Сфондрини. Открыт в 1880 году оперой Россини «Семирамида» . На этом мы с вами прервемся, чтобы продолжить прогулку позже.
Комментарии к альбому