Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Удивительно красивое здание, расположенное в Соляном переулке под номером 13, не может не обращать на себя внимание, его главный фасад так и притягивает взгляд. «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица» окружена аурой творчества, изящества и таинственности. Простому любознательному человеку не так-то просто попасть в эту сокровищницу – надо записаться на экскурсию на сайте академии. Лишь в сопровождении опытного экскурсовода, влюбленного в свою профессию, вы сможете насладиться невероятной красотой интерьеров здания и получить максимум информации об уникальной коллекции музея. Полуторачасовая экскурсия оставила у меня две эмоции: восторг и потрясение и желание посетить академию еще раз, чтобы более досконально все прослушать и рассмотреть.
Я, конечно, попытаюсь здесь немного показать и рассказать вам об истории создания и академии и музея при ней, но мои фото и слова будут лишь подготовительной площадкой для тех, кто решит воочию убедиться в моих хвалебных словах.
Посещение академии имени барона А. Л. Штиглица рекомендую однозначно и категорически!
Центральное училище технического рисования вместе с богатым художественно-промышленным музеем и отлично оборудованной библиотекой было основано в 1876 году по указу Александра II. Деньги на уникальное учебное заведение пожертвовал банкир, промышленник, крупнейший российский финансист, меценат, благотворитель барон Александр Людвигович Штиглиц.
Благодаря этому гениальному финансисту в России появились первые железные дороги. Барон Штиглиц участвовал в постройке Балтийской железной дороги и сооружении Петербурго-Московской (Николаевской) железной дороги. Он занимался устройством дел Государственного банка России, был председателем Биржевого комитета и прочая, прочая. Но главным его достижением считается основание Училища художеств, в настоящее время по праву названного в его честь.
А далее кратко расскажу о другом, не менее важном лице, имеющем отношение к академии. В 1860 году Максимилиан Егорович Месмахер поступил в Импреторскую академию художеств а уже в 1861 году удостоился Малой серебряной медали за проект охотничьего замка. При окончании Академии в 1866 году получил Большую золотую медаль за проект загородного дома. Эта награда позволила Максимилиану Месмахеру выехать за границу для продолжения обучения в качестве пенсионера Академии.
Месмахер посетил Италию, Бельгию, Германию, Испанию, Грецию и Турцию, во время путешествия много рисовал. В Италии работал над реставрацией Таорминского театра на Сицилии в сотрудничестве с В. А. Коссовым. За эту работу, по возвращении в Санкт-Петербург в 1872 году Месмахеру было присвоено звание академика архитектуры.
Большую роль в принятии решения о создании училища сыграл Александр Александрович Половцов, действительный тайный советник, Государственный секретарь, фабрикант и зять барона Штиглица (жена Половцова, Надежда Михайловна, была внебрачной дочерью великого князя Михаила Павловича, удочеренной бездетной четой Штиглицев). Половцов руководил Училищем с самого момента его основания и до конца своей жизни. Он же привлек к организации учебного процесса и строительству училищных зданий архитектора Максимилиана Месмахера и в 1880 –м году способствовал его назначению на пост директора новоучреждённого Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица.
Пожертвовав на первоначальное устройство училища огромную сумму в один миллион рублей, барон фон Штиглиц продолжал субсидировать училище и впоследствии. До последнего дня своей жизни был его почетным попечителем. После смерти Штиглиц завещал училищу около семи миллионов рублей, благодаря чему оно могло получить самое широкое и благотворное развитие. На проценты от этих денег готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ.