Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 22:14
Фотоальбом

Русский музей в корпусе Бенуа

COOLPIX A1000, iPhone 6s
39 47
Санкт-Петербург: полезная информация

Причиной возведения корпуса музея стало стремительное увеличение количества экспонатов Русского музея и катастрофическая нехватка выставочных площадей.

К работе над проектом здания в 1910 году были привлечены архитекторы Леонтий Бенуа и Сергей Овсянников. Закладка состоялась 27 июня 1914 года, но начавшаяся война приостановила работы, и строительство было закончено только в 1919 году. Первоначально здание предназначалось для устройства выставок различных художественных объединений и союзов.

Русскому музею корпус Бенуа был передан в начале 30-х годов. С тех пор в нем разместились постоянные экспозиции искусства конца ХIХ — начала ХХI века, а также залы для временных выставок. В послевоенный период специальный переход соединил постройки Росси с корпусом Бенуа.

Мы отправились в музей на свой страх и риск: пик пандемии, да и билеты заранее не были куплены. Каково же было удивление, когда в кассе без проблем мы приобрели желаемые билетики. Но открытых залов было очень мало, поэтому я лишь раздразнила свое желание. Немного успокоила экспозиция картин Николая Рериха, о которой я ничего не знала, получился приятный сюрприз. Мне в мае буквально повезло на сюрпризы с Рерихом: второй ожидал в музее изобразительного искусства Великого Новгорода.

Сдаем вещи в гардероб и поднимаемся на второй этаж.
Сдаем вещи в гардероб и поднимаемся на второй этаж.
Зал Малевича и Филонова. Где-то рядом и знаменитейшие квадраты, круги...
Зал Малевича и Филонова. Где-то рядом и знаменитейшие квадраты, круги...
К.С.Малевич, "Голова крестьянина" , 1928-1929 годы.
К.С.Малевич, "Голова крестьянина" , 1928-1929 годы.
К.С.Малевич, "Композиция с Джокондой", 1914-й год.
К.С.Малевич, "Композиция с Джокондой", 1914-й год.
В.В. Лебедев, "Кубизм, Прачка", 1922-й год.
В.В. Лебедев, "Кубизм, Прачка", 1922-й год.
П.Н. Филонов,
П.Н. Филонов, "Фомула весны и действующие силы", 1928-1929 годы.
Творчество советского художника-авангардиста Павла Филонова неоднозначно. В СССР не провели ни одной его выставки: единственная, запланированная Русским музеем в 1929 году сорвалась по идеологическим причинам.
П.Н. Филонов,
П.Н. Филонов, "Фомула весны и действующие силы", 1928-1929 годы. Фрагмент поближе.
На настоящий момент картины Филонова стоят миллионы долларов, хотя сам художник умер нищим от голода в блокадном Ленинграде.
П.Н. Филонов, "Нарвские ворота", 1929 год.
П.Н. Филонов, "Нарвские ворота", 1929 год.
К.С. Петров-Водкин,
К.С. Петров-Водкин, "1919 год. Тревога" 1934-й год.
Картина запечатлела воспоминания тревожных дней 1919 года, время гражданской войны. Во многих городах России власть переходила из рук в руки, и горожане, особенно рабочие, обычно по ночам ожидая внезапного налета «белых», бдительно следили за тишиной в городе.
А.А.Дейнека,
А.А.Дейнека, "Парижанка", 1935-й год.
Художник пишет картину сразу после возвращения из заграничной командировки. Он спользует всё многообразие красных тонов: от тёмно-красного на стене до алого на губах своей модели, тем самым придавая особую выразительность бледному лицу. Лицо девушки, оттенённое небольшим пучком золотых волос, под слегка надвинутой на лицо кокетливой, изящной, маленькой красной шапочкой, спокойно и погружено внутрь себя.
Андрей Блиок "Ленинград. 18 января. Прорыв блокады" 2015-й год.
Андрей Блиок "Ленинград. 18 января. Прорыв блокады" 2015-й год.
Александр Романычев,
Александр Романычев, "Отчий дом", 1986 год.
Солдат, только что вернувшийся с фронта, стоит у порога опустевшего родного дома. Мы не видим его лица, но в этой немой сцене заложена острая душевная драма, трагедия потери близких. Солдат стоит в оцепенении, столкнувшись с реальностью утраты.
М.А.Врубель,
М.А.Врубель, "Богатырь" 1898-й год.
Художник посвятил множество своих работ русскому фольклору. «Богатырь» - одна из самых смелых и в то же время монументальных работ мастера. Показан эпический образ богатыря - Ильи Муромца, рожденного природой.
М.В. Нестеров, "Думы", 1900-й год.
М.В. Нестеров, "Думы", 1900-й год.
В.А.Серов
В.А.Серов "Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой" , 1902-й год.
Одна из самых известных работ художника. Искусствоведы признают картину образцом парадного портрета. До 1925 года работа хранилась в Юсуповском дворце - именно в его стенах и изображена Зинаида Николаевна. Сама княгиня очень нравилась художнику. Серов говорил, что в ней есть «что-то такое, хорошее».
В.А.Серов, "Портрет графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, в последствии князя Юсупова". 1903-й год.
В.А.Серов, "Портрет графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, в последствии князя Юсупова". 1903-й год.
В.А.Серов,
В.А.Серов, "Портрет княгини О.К.Орловой", 1911-й год.
Все в этой картине — и торжественная красота дворцового интерьера, и сдержанный, благородный колорит, и острый силуэт фигуры, и жест холеной руки, перебирающей жемчужное ожерелье, и само «эмалевое» письмо, где «вплавлен» мазок в мазок, — все служит психологической характеристике дамы высшего света с высокомерным и одновременно мечтательным выражением глаз, отличающейся особой аристократической породой и стремящейся выделиться даже из великосветской «толпы». Этот парадный портрет Ольги Константиновны Орловой с успехом экспонировался в персональном зале Серова на Всемирной выставке 1911 года в Риме.
В.А.Серов,
В.А.Серов, "Дети", 1899-й год.
На этой картине изображены сыновья В.А. Сурова: 7-летний Саша и 5-летний Юра. Мальчики стоят на террасе дачи на берегу Финского залива. Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид залива и вечернего неба, младший же смотрит на зрителя.
Б.М.Кустодиев,
Б.М.Кустодиев, "Купчиха за чаем", 1918-й год.
На полотне художник запечатлел свою знакомую — баронессу Галину Адеркас.Художник утверждал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Именно благодаря ему появился термин «кустодиевские красавицы», которым обозначали пышнотелых женщин, воплощение здоровья и привлекательности.
Б.М.Кустодиев,
Б.М.Кустодиев, "Портрет Ф.И.Шаляпина", 1922-й год.
Певец как бы с высоты своего роста оглядывает незнакомый городок, где ему придется выступать. Афиша о его концерте внизу холма. Шаляпин гуляет по улицам городка в предвкушении, что все зрители оценят по достоинству его талант. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом, это любимая композиция художника.
Б.М.Кустодиев, "Дети в маскарадных костюмах", 1909 год.
На этой картине Кустодиев изобразил своих детей Ирину и Кирилла, одетых в костюмы в стиле ХVII–ХVIII веков, сшитых для праздника их матерью.
Б.М.Кустодиев, "Дети в маскарадных костюмах", 1909 год. На этой картине Кустодиев изобразил своих детей Ирину и Кирилла, одетых в костюмы в стиле ХVII–ХVIII веков, сшитых для праздника их матерью.
Постоянная экспозиция «Декоративно-прикладное искусство XX века»
Постоянная экспозиция «Декоративно-прикладное искусство XX века»
Включает более четырехсот произведений из фарфора, стекла, майолики, а также мебель, текстиль из собрания Русского музея.
Дореволюционный период представляют работы М. Врубеля, В. Серова, В. Борисова-Мусатова, К. Сомова, А. Головина и художников Императорских фарфорового и стеклянного заводов, абрамцевского кружка Саввы Мамонтова.
Дореволюционный период представляют работы М. Врубеля, В. Серова, В. Борисова-Мусатова, К. Сомова, А. Головина и художников Императорских фарфорового и стеклянного заводов, абрамцевского кружка Саввы Мамонтова.
Керамическая облицовка камина «Микула Селянинович и Вольга», 1900 год.
Керамическая облицовка камина «Микула Селянинович и Вольга», 1900 год.
Панно создаётся по заказу Саввы Ивановича Мамонтова. В основе сюжета – встреча двух героев былины, столкновение двух характеров. В лице богатыря читается надменность и неудержимая ярость, пахарь же напротив воплощение спокойствия и внутренней силы, подпитываемой родной землёй.
Выставка знакомит с творчеством Николая Рериха (1874–1947) – всемирно известного художника, одного из ведущих мастеров отечественной живописи первой половины ХХ века, писателя, мыслителя, археолога и общественного деятеля. На выставке было представлено около 80 живописных произведений из собрания Русского музея, а также несколько графических работ.
Выставка знакомит с творчеством Николая Рериха (1874–1947) – всемирно известного художника, одного из ведущих мастеров отечественной живописи первой половины ХХ века, писателя, мыслителя, археолога и общественного деятеля. На выставке было представлено около 80 живописных произведений из собрания Русского музея, а также несколько графических работ.
На выставке были представлены произведения, созданные Николаем Рерихом в Индии в 1930–1940-е годы. Поиск истоков и духовных основ мировой культуры получили отражение в живописном и литературном наследии Рериха, посвященном легендарной Шамбале. Тибетские экспедиции художника и произведения, ставшие их результатом, составляют завершающий, наиболее значительный раздел выставки.
На выставке были представлены произведения, созданные Николаем Рерихом в Индии в 1930–1940-е годы. Поиск истоков и духовных основ мировой культуры получили отражение в живописном и литературном наследии Рериха, посвященном легендарной Шамбале. Тибетские экспедиции художника и произведения, ставшие их результатом, составляют завершающий, наиболее значительный раздел выставки.
Слева: "Вольга Святославович" 1910-й год. Справа " Микула Селянинович", 1910-й год.
Слева: "Вольга Святославович" 1910-й год. Справа " Микула Селянинович", 1910-й год.
"Зловещие", 1901-й год
Картина впервые представлена в оригинальной авторской раме.
"В монастыре", 1947-й год.
Легенда о монахине Беатрисе и о чуде, совершённом Пресвятой Девой, пришла к нам из времён средневековья и получила широкое распространение не только в католической Европе, но была хорошо известна и в России. Один из нескольких эскизов Рериха к декорациям оперы А.А. Давидова "Сестра Беатриса" в трех актах на сюжет одноименной пьесы бельгийского драматурга Мориса Метерлинка.
"Горное озеро, перевал Бара- Лача",  1944-й год.
"Горное озеро, перевал Бара- Лача", 1944-й год.
Пророк (Магомет на горе Хира), 1938 год.
Пророк (Магомет на горе Хира), 1938 год.
"Садко", 1910-й год.
На картине изображены ладьи былинного героя Великого Новгорода — новгородского богатыря Садко, умевшего и торговлей заняться, и гуслями царя морского позабавить. Имя этого богатыря созвучно древне-библейскому имени «Садок», то есть праведный, справедливый.
"Гималаи. Нанда-Деви", 1944-й год.
"Гималаи. Нанда-Деви", 1944-й год.
"Помни", 1945-й год.
"Помни" - это завет отправляющимся в путь. Без таких качеств духа, как мужество, устремление, преданность Владыке путнику не пройти трудных горных дорог. Картина как завещание, как прощальный аккорд, как Реквием... Картина отражает внутреннее настроение самого художника: куда б не устремился он, но сердце его всегда было с Индией и Россией.
"Полунощное", 1940-й год.
"Заморские гости", 1902-й год.
Один из вариантов картины «Заморские гости» являющейся одной из самых узнаваемых и тиражируемых в наследии художника Николая Константиновича Рериха. Она была написана в 1901 году в Париже и приобретена Николаем II для Царскосельского дворца годом позже.

Цикл материалов "Майский Петербург"

  1. В Шуваловский парк вопреки непогоде
  2. Академия барона Штиглица
  3. Зоологический музей Санкт-Петербурга — как все начиналось
  4. Каменный остров — Курортный остров
  5. Булочные Вольчека
  6. Елагин остров в начале мая
  7. Меншиковский дворец на Васильевском острове
  8. Русский музей в корпусе Бенуа
  9. Макет «Петровская Акватория»
  10. По Большой Морской до смотровой на Исаакиевском соборе
  11. Михайловка — дача великого князя Михаила Николаевича
  12. Театр, два храма, солнце и ветер с залива
  13. Лопухинский сад и дача Громова
  14. Каменноостровский проспект — легкомысленный красавец
  15. Исследуя исторический Петербург (часть 1-я)
  16. Петроградская сторона, продолжение. Приморский парк Победы
  17. Санкт-Петербург, Смольнинское
  18. Стрельна. Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
  19. Стрельна. Дворцы, «Огненный князь» Львов и «Царская прогулка»
  20. Выборг — русский островок Европы (часть 1-я)
  21. Выборг — русский островок Европы (часть 2-я)
  22. Выборг — русский островок Европы (часть 3-я)
  23. Старая Ладога. Откуда есть пошла земля Русская…
  24. Староладожские монастыри. Новая Ладога
  25. Музей Александра Васильевича Суворова в Новой Ладоге

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому