Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 9:57
Фотоальбом

Усадебный дом Е. К. Плотниковой

COOLPIX A1000, iPhone 6s
29 45

Строительство Усадебного дома началось в 1794 году. Строение представляло собой два каменных двухэтажных дома, которые принадлежали двум владельцам, но имели один главный фасад, разделённый брандмауэром (каменной стеной). С 1894 года у них один хозяин — Павла Михайловна Шингарева. Она начинает перестройку домов в единый объем. Свой теперешний вид здания получило в начале XX века, когда его владелицей стала дочь Шингаревой - Екатерина Кирилловна Плотникова.

В начале 20-х годов 20 века здание было национализировано у владельцев купцов Шингаревых-Плотниковых, и передано под советские учреждения. 
В 1994 году здание было передано Архангельскому музею изобразительных искусств. В этом же году это уже Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
В начале 20-х годов 20 века здание было национализировано у владельцев купцов Шингаревых-Плотниковых, и передано под советские учреждения. В 1994 году здание было передано Архангельскому музею изобразительных искусств. В этом же году это уже Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
Усадьба Е.К. Плотниковой – это единственная усадьба, представляющая собой исторический уголок старого города и дошедшая до наших дней в полном объеме.
Усадьба Е.К. Плотниковой – это единственная усадьба, представляющая собой исторический уголок старого города и дошедшая до наших дней в полном объеме.
25 июня 2010 года, в год пятидесятилетия Архангельского музея изобразительных искусств, в отреставрированных залах усадебного дома открылась новая экспозиция русского искусства XVIII – начала XX века.
25 июня 2010 года, в год пятидесятилетия Архангельского музея изобразительных искусств, в отреставрированных залах усадебного дома открылась новая экспозиция русского искусства XVIII – начала XX века.
Картины русских художников разместились в анфиладе залов с паркетными полами, изразцовыми печами, расписными потолками и лепными украшениями, погружающими зрителя в атмосферу ушедшей красоты.
Картины русских художников разместились в анфиладе залов с паркетными полами, изразцовыми печами, расписными потолками и лепными украшениями, погружающими зрителя в атмосферу ушедшей красоты.
Тройка на закате
Тройка на закате
Сверчков Николай Егорович (1818-1898),
Морской пейзаж, 1871 г.
Морской пейзаж, 1871 г.
Мещерский Арсений Иванович (1834-1902)
Ключ на пианино. 1880-1910 гг.
Ключ на пианино. 1880-1910 гг.
Германия, Берлин. (дерево, металл, кость)
Зал, посвященный историческим лицам. В собрании музея находится династическая серия портретов русских царей: Ивана Грозного, Алексея Михайловича и других.
Зал, посвященный историческим лицам. В собрании музея находится династическая серия портретов русских царей: Ивана Грозного, Алексея Михайловича и других.
Портрет императрицы Елизаветы Петровны (сер. 18 в.)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны (сер. 18 в.)
Неизвестный художник.
Портрет императора Петра I
Портрет императора Петра I
Неизвестный художник (2-я пол. 18 века)
Портрет императора Николая I на коне, 1840 г.
Портрет императора Николая I на коне, 1840 г.
Тимм Василий Федорович (1820-1895). С портрета писанного Крюгером.
Портрет императора Александра I (1802-1803г.)
Портрет императора Александра I (1802-1803г.)
Неизвестный художник.
Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, жены  императора Александра I
Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, жены императора Александра I
Неизвестный художник (нач. 19 в.)
Портрет царя Иоанна Грозного IV (1530-1584)
Портрет царя Иоанна Грозного IV (1530-1584)
Неизвестный художник, II половина XVIII века.
Царь Алексей Михайлович (1629-1676 гг.)
Царь Алексей Михайлович (1629-1676 гг.)
Неизвестный художник (2-я пол. 18 века)
Зал «Иерархи русской церкви»
Зал «Иерархи русской церкви»
Портрет митрополита Новгородского и С-Петербургского Гавриила Петрова, 1795г.7
Портрет митрополита Новгородского и С-Петербургского Гавриила Петрова, 1795г.7
Неизвестный художник (2-я пол. 18 века)
Зал «Портрет XVIII века»
Зал «Портрет XVIII века»
Портрет княгини Евгении Сергеевны Долгорукой (1770-1804)
Портрет княгини Евгении Сергеевны Долгорукой (1770-1804)
Вуаль Жан Луи, конец 1780-х.
Белый зал.
Белый зал.
В Белом зале с красивым паркетом и печными изразцами собирались когда-то купцы и знатные люди Архангельска. Теперь в этом зале музейные шедевры – портреты Карла Брюллова, Алексея Венецианова, Василия Тропинина. На торцевой стене портрет Екатерины II кисти И.Б.Лампи.
Портрет императрицы Екатерины II, 1790-е г.
Портрет императрицы Екатерины II, 1790-е г.
Лампи Старший Иоганн Батист (1751-1830)
Портрет великой княгини Елены Павловны, жены великого князя Михаила Павловича (1829-1830гг.)
Портрет великой княгини Елены Павловны, жены великого князя Михаила Павловича (1829-1830гг.)
Брюллов Карл Павлович (1799-1852гг.)
Портрет графа Владимира Алексеевича Мусина-Пушкина, 1830 г.
Портрет графа Владимира Алексеевича Мусина-Пушкина, 1830 г.
Брюллов Карл Павлович (1799-1852гг.)
Зал «Академии художеств»
Зал «Академии художеств»
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь, 1858 г.
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь, 1858 г.
Айвазовский Иван Константинович (1870-1900)
Кронштадт, 1851-й г.
Кронштадт, 1851-й г.
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896 гг.)
Вид старого Владикавказа
Вид старого Владикавказа
Виллевальде Готфрид Павлович (1818-1903 гг.)
Зал: Портрет середины XIX века
Зал: Портрет середины XIX века
Портрет молодой женщины в белом платье с розами. 1854 г.
Портрет молодой женщины в белом платье с розами. 1854 г.
Зеленцов М.
Портрет фрейлины Александры Павловны Александровой, 1855 г.
Портрет фрейлины Александры Павловны Александровой, 1855 г.
Яковлев Гавриил Иванович (1819-1862 г.)
В трех залах представлены пейзажи второй половины XIX века, жанровая живопись передвижников и историческая живопись XIX века
В трех залах представлены пейзажи второй половины XIX века, жанровая живопись передвижников и историческая живопись XIX века
Иван Иванович Шишкин (1832–1898)
Иван Иванович Шишкин (1832–1898)
«Сумерки» (1874) и «Лес с горы» (1895).
Ниагарский водопад, 1900 г.
Ниагарский водопад, 1900 г.
Айвазовский Иван Константинович (1870-1900)
Девдаракский ледник, 1894 г.
Девдаракский ледник, 1894 г.
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898 гг.)
Зал «Святые шестидесятые»
Зал «Святые шестидесятые»
Варька, 1893 г.
Варька, 1893 г.
Лемох Карл Викентьевич (1841-1910 гг.)
Улица в Каире, 1876 г.
Улица в Каире, 1876 г.
Маковский Николай Егорович (1842-1886 гг.)
Первый фрак, 1892 г.
Первый фрак, 1892 г.
Маковский Николай Егорович (1842-1886 гг.)
Семейный портрет Деларовых, 1906 г.
Семейный портрет Деларовых, 1906 г.
Репин Илья Ефимович (1844-1930 гг.)
Амбары, 1886 г.
Амбары, 1886 г.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939 гг.)
Зал: Искусство начала XX века
Зал: Искусство начала XX века
Портрет Марии Павловны Хрущевой, 1903 г.
Портрет Марии Павловны Хрущевой, 1903 г.
Серов Валентин Александрович (1860-1911 гг.)
Северная река, 1911 г.
Северная река, 1911 г.
Горбатов Константин Иванович (1876-1945 гг.)
Финский букет, 1917 г.
Финский букет, 1917 г.
Кустодиев Борис Михайлович (1878- 1927 гг.)
В 2000 году в еще не отреставрированном усадебном доме купцов Шингарёвых-Плотниковых открылась выставка «Тайны старого дома», положившая начало экспозициям, посвященным городской художественной культуре.
В 2000 году в еще не отреставрированном усадебном доме купцов Шингарёвых-Плотниковых открылась выставка «Тайны старого дома», положившая начало экспозициям, посвященным городской художественной культуре.
Екатерина Кирилловна Плотникова с сыном Сашей и матерью Павлой Михайловной Шингаревой
Екатерина Кирилловна Плотникова с сыном Сашей и матерью Павлой Михайловной Шингаревой
Фото 1880-е годы
Новый выставочный проект «ПреКрасный»
Новый выставочный проект «ПреКрасный»
расскажет О КРАСНОМ в народной культуре, в истории России и значении в нашей жизни. Для русской культуры красный цвет всегда имел особое философское мистическое и сакральное значение. В народном искусстве красный был цветом самой жизни, символизировал Божественную любовь, солнечную энергию, православный праздник Пасхи.
Натюрморт Красный сервиз, 1966 г.
Натюрморт Красный сервиз, 1966 г.
Малышев Петр Николаевич (1909 1976 гг.)
В русском классическом искусстве, красный – олицетворял власть, энергию и силу ума. Искусство XX века сделало красный цвет главным символом революции, нового времени и меняющегося мира.
В русском классическом искусстве, красный – олицетворял власть, энергию и силу ума. Искусство XX века сделало красный цвет главным символом революции, нового времени и меняющегося мира.
Прялки
Прялки
Начало 20 века

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому