Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была 20 августа 20:47
Фотоальбом

Археология по-стамбульски

Археологический музей Стамбула основан в конце 19 века по инициативе видного турецкого живописца и археолога Османа Хамди-бея.

Церковь Святой Ирины
Церковь Святой Ирины
Часть экспозиции прежде хранилась в церкви Святой Ирины, которая в настоящее время входит в комплекс султанского дворца Топкапы. https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/temples/2915/responses/10391
Археологический музей Стамбула находится в районе Эминёню, рядом с парком Гюльхане
Археологический музей Стамбула находится в районе Эминёню, рядом с парком Гюльхане
 и дворцом Топкапы. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/51245" class="ext_link" target="_blank">https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/51245</a>
и дворцом Топкапы. https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/51245
Комплекс состоит из трёх археологических музеев: Археологического музея, музея Древнего Востока и
Комплекс состоит из трёх археологических музеев: Археологического музея, музея Древнего Востока и
Изразцового павильона.
Изразцового павильона.
Посетить музей Археологии мы решили с самого утра в один из пасмурных и дождливых дней. Очередь была не большая, поэтому мы скоро оказались на территории и начали осмотр с музея Древнего Востока.
Посетить музей Археологии мы решили с самого утра в один из пасмурных и дождливых дней. Очередь была не большая, поэтому мы скоро оказались на территории и начали осмотр с музея Древнего Востока.
В целом в Археологическом музее Стамбула представлено более миллиона экспонатов различных эпох и культур. Возведение основного здания в стиле классицизма по проекту франко-турецкого архитектора Александра Воллори велось с 1881 по 1902 годы. Но открытие музея состоялось раньше-13 июня 1891 года. Осман Хамди-бей занял пост руководителя галереи и потратил огромное количество сил и времени на то, чтобы рассортировать экспонаты и каталогизировать их, а также инициировал археологические работы, после проведения которых фонд учреждения значительно расширился.
В целом в Археологическом музее Стамбула представлено более миллиона экспонатов различных эпох и культур. Возведение основного здания в стиле классицизма по проекту франко-турецкого архитектора Александра Воллори велось с 1881 по 1902 годы. Но открытие музея состоялось раньше-13 июня 1891 года. Осман Хамди-бей занял пост руководителя галереи и потратил огромное количество сил и времени на то, чтобы рассортировать экспонаты и каталогизировать их, а также инициировал археологические работы, после проведения которых фонд учреждения значительно расширился.
В 1903 году и 1907 году к основному зданию были добавлены правое и левое крыло, в результате чего здание обрело тот облик, который можно видеть в настоящее время.
В 1935 году был торжественно открыт еще один музей, посвященный Древнему Востоку.

 С 1963 и по 1974 год в здании музея проходила масштабная реставрация.
В 1935 году был торжественно открыт еще один музей, посвященный Древнему Востоку. С 1963 и по 1974 год в здании музея проходила масштабная реставрация.
Этот лев- часть декоративной панели с ворот Иштар в Вавилоне, изготовленной из глазурованного кирпича в период царствования Навохудоносора II (604 — 562 до н. э.)
Этот лев- часть декоративной панели с ворот Иштар в Вавилоне, изготовленной из глазурованного кирпича в период царствования Навохудоносора II (604 — 562 до н. э.)
С течением лет коллекция видоизменялась, расширялась в разных направлениях, поэтому возникла необходимость в постройке дополнительных залов.
С течением лет коллекция видоизменялась, расширялась в разных направлениях, поэтому возникла необходимость в постройке дополнительных залов.
Основание колонны из базальта из дворца нарамейского царя Баррекупа. Поздний хеттский период. VIII век до н.э.
Основание колонны из базальта из дворца нарамейского царя Баррекупа. Поздний хеттский период. VIII век до н.э.
В Музее Древнего Востока представлены экспозиции уникальных коллекций произведений искусства, относящихся к доионийским эпохам Анатолии и Месопотамии, доисламским эпохам Египта и Аравийского полуострова. Большая часть этих артефактов была обнаружена в ходе археологических раскопок, начавшихся в конце 19 века и продолжавшихся до Первой мировой войны.
Алебастровый рельеф.
Алебастровый рельеф.
В музее огромное множество экспонатов, даты создания которых-до н.э. и их сохранность вызывали восхищение и удивление.
В музее огромное множество экспонатов, даты создания которых-до н.э. и их сохранность вызывали восхищение и удивление.
Изразцовый павильон
Изразцовый павильон
А теперь отправимся в самое красивое здание Археологического музея-Изразцовый павильон. Он был воздвигнут ещё в 1472 году по приказу султана Мехмеда II Завоевателя и долгое время был частью дворца Топкапы.
Вот такие огромные сосуды, извлеченные со дна моря и покрытые ракушками, расположили у входа в павильон.
Вот такие огромные сосуды, извлеченные со дна моря и покрытые ракушками, расположили у входа в павильон.
Терраса павильона.
Терраса павильона.
Павильон состоит всего из шести комнат и лоджии с колоннадой и является единственным примером ранней османской сельджукской архитектуры сохранившимся в Стамбуле. С 1885 по 1891 годы в его помещении располагался Имперский музей, затем с 1953 года - Музей турецкого и исламского искусства.
Внутри и снаружи павильон отделан чудесными изразцами, из-за использования которых и получил свое название. Арочное пространство над входом выложено сине-голубыми изразцами с геометрическими и растительными узорами.
Внутри и снаружи павильон отделан чудесными изразцами, из-за использования которых и получил свое название. Арочное пространство над входом выложено сине-голубыми изразцами с геометрическими и растительными узорами.
В шести комнатах и центральном зале павильона разместилась коллекция керамики, демонстрирующая эволюцию этого искусства.
В шести комнатах и центральном зале павильона разместилась коллекция керамики, демонстрирующая эволюцию этого искусства.
В общей сложности в залах и хранилищах Изразцового павильона собрано  около двух тысяч произведений искусства.
В общей сложности в залах и хранилищах Изразцового павильона собрано около двух тысяч произведений искусства.
Ниши и стены помещений выложены шестиугольными и трехугольными изразцами.
Ниши и стены помещений выложены шестиугольными и трехугольными изразцами.
Многоцветная изникская керамика конца 16 века
Многоцветная изникская керамика конца 16 века
В одной из ниш находится фонтан «Аб-и-Хаят» («Источник живой воды»). «Веер» в центре - это стилизованное изображение павлиньего хвоста над фигурой самого павлина.
В одной из ниш находится фонтан «Аб-и-Хаят» («Источник живой воды»). «Веер» в центре - это стилизованное изображение павлиньего хвоста над фигурой самого павлина.
Фрагмент павлина.
Фрагмент павлина.
Интерьер павильона с фонтаном изображён на картине основателя Стамбульского Археологического Музея Османа Хамди Бея "Фонтан жизни" (1904г). Осман Бей был самым известным и самым дорогим турецким художником.
Интерьер павильона с фонтаном изображён на картине основателя Стамбульского Археологического Музея Османа Хамди Бея "Фонтан жизни" (1904г). Осман Бей был самым известным и самым дорогим турецким художником.
Покинув Изразцовый павильон, мы решили немного перезагрузиться и отправились бродить по тропинкам Археологического парка под открытым небом.
Покинув Изразцовый павильон, мы решили немного перезагрузиться и отправились бродить по тропинкам Археологического парка под открытым небом.
Парк расположен перед Изразцовым павильоном, на заднем плане виден его боковой фасад.
Парк расположен перед Изразцовым павильоном, на заднем плане виден его боковой фасад.
Великолепное византийское наследие, состоящее из огромного количества артефактов разной степени сохранности: колоны, капители, скульптуры, саркофаги, надгробные плиты, постаменты и просто фрагменты.
Великолепное византийское наследие, состоящее из огромного количества артефактов разной степени сохранности: колоны, капители, скульптуры, саркофаги, надгробные плиты, постаменты и просто фрагменты.
И все это богатство находится под открытым небом. Вот, например, капители на фрагментах колон.
И все это богатство находится под открытым небом. Вот, например, капители на фрагментах колон.
Артефакты после только что прошедшего дождя .
Артефакты после только что прошедшего дождя .
Медуза Горгона.
Медуза Горгона.
Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Считается, что взгляд на её лицо обращал человека в камень. А это Горгона грустная какая-то, может оттого, что сколько бы мы на нее не смотрели, она не добилась своего?
Мне очень понравилось бродить по тропинкам парка, кроме артефактов обращали на себя внимание крошечные лужицы, заполнявшие углубления в экспонатах, осенние листочки, приземлившиеся на них же.
Мне очень понравилось бродить по тропинкам парка, кроме артефактов обращали на себя внимание крошечные лужицы, заполнявшие углубления в экспонатах, осенние листочки, приземлившиеся на них же.
А эта часть Археологического парка закрыта для осмотра. Создалось впечатление, что все ценные экспонаты просто хаотично разложены и все.
А эта часть Археологического парка закрыта для осмотра. Создалось впечатление, что все ценные экспонаты просто хаотично разложены и все.
Вот и кисонька так же думает-не нашлось древностям места в помещениях.
Вот и кисонька так же думает-не нашлось древностям места в помещениях.
Античные саркофаги перед главным зданием Археологического музея. Эта тема меня особенно заинтересовала. Саркофаг переводится с древне-греческого - камень, плоть поедающий. Как-то не очень перевод.
Античные саркофаги перед главным зданием Археологического музея. Эта тема меня особенно заинтересовала. Саркофаг переводится с древне-греческого - камень, плоть поедающий. Как-то не очень перевод.
Саркофаг-это разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставлявшаяся на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбищах.
Саркофаг-это разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставлявшаяся на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбищах.
Древнеримские саркофаги изготовлялись из мрамора или порфира и обильно украшались скульптурными рельефами.
Древнеримские саркофаги изготовлялись из мрамора или порфира и обильно украшались скульптурными рельефами.
А теперь пройдем внутрь. Музей имеет обширную коллекцию классических статуй и саркофагов и отображает древнюю, византийскую и турецкую историю Стамбула.
А теперь пройдем внутрь. Музей имеет обширную коллекцию классических статуй и саркофагов и отображает древнюю, византийскую и турецкую историю Стамбула.
Ликийский саркофаг, датируется началом IV века до нашей эры. В его оформлении использованы сцены охоты и изображения сфинксов с грифонами.
Ликийский саркофаг, датируется началом IV века до нашей эры. В его оформлении использованы сцены охоты и изображения сфинксов с грифонами.
Одними из самых ценных экспонатов среди саркофагов музея являются саркофаги из Императорского некрополя Сидона, обнаруженные во время раскопок проводимых Османом Хамди-беем в 1887 году. Самой известной находкой является мраморный саркофаг Александра, или «Сидонский саркофаг», 4-й век до н.э. Этот саркофаг, в отличие от множества других, скрыт от посетителей за стеклом.
Одними из самых ценных экспонатов среди саркофагов музея являются саркофаги из Императорского некрополя Сидона, обнаруженные во время раскопок проводимых Османом Хамди-беем в 1887 году. Самой известной находкой является мраморный саркофаг Александра, или «Сидонский саркофаг», 4-й век до н.э. Этот саркофаг, в отличие от множества других, скрыт от посетителей за стеклом.
Саркофаг Александра назван по главной изображенной сцене - битве при Иссе между Александром Македонским и царем Персии Дарием III в 333 г. до н.э., когда персидское войско потерпело тяжелое поражение. Предположительно Александр Македонский изображен слева на передней стороне на фото.
Саркофаг Александра назван по главной изображенной сцене - битве при Иссе между Александром Македонским и царем Персии Дарием III в 333 г. до н.э., когда персидское войско потерпело тяжелое поражение. Предположительно Александр Македонский изображен слева на передней стороне на фото.
И хотя на официальном сайте музея саркофаг носит имя Александра Великого, считается, что он был изготовлен для захоронения другого царя по имени Абдалоним.
И хотя на официальном сайте музея саркофаг носит имя Александра Великого, считается, что он был изготовлен для захоронения другого царя по имени Абдалоним.
Битва при Иссе крупным планом.
Битва при Иссе крупным планом.
Все четыре стороны саркофага украшены изысканными барельефами. На одной из сторон изображены охотничьи сцены, возможно даже с участием Александра и сидонского царя.
Все четыре стороны саркофага украшены изысканными барельефами. На одной из сторон изображены охотничьи сцены, возможно даже с участием Александра и сидонского царя.
Мраморный Саркофаг плакальщиц
Мраморный Саркофаг плакальщиц
Не менее примечательным экспонатом этой части музея является Саркофаг скорбящих женщин, обнаруженный в 1887 году. Предполагается, что это надгробие предназначалось для захоронения Стратона I, известного своей распущенностью.
Мраморный Саркофаг плакальщиц
Мраморный Саркофаг плакальщиц
Каждый саркофаг, представленный в стамбульском музее-это уникальное произведение искусства. Нет повторяющихся форм и деталей, а скульптуры и скульптурные рельефы на каждом из них с помощью сюжетов рассказывают о жизни погребенного.
Каждый саркофаг, представленный в стамбульском музее-это уникальное произведение искусства. Нет повторяющихся форм и деталей, а скульптуры и скульптурные рельефы на каждом из них с помощью сюжетов рассказывают о жизни погребенного.
Эти сюжеты, героями которых стали люди, животные, как домашние так и дикие, можно разглядывать долго и пытаясь понять, что же изобразил мастер в каждом конкретном случае, что хотел поведать потомкам.
Эти сюжеты, героями которых стали люди, животные, как домашние так и дикие, можно разглядывать долго и пытаясь понять, что же изобразил мастер в каждом конкретном случае, что хотел поведать потомкам.
Не все саркофаги сохранились в своем первозданном виде, многие дошли до наших дней с существенными поломками и дефектами. Но не смотря на это на меня они произвели неизгладимое впечатление.
Не все саркофаги сохранились в своем первозданном виде, многие дошли до наших дней с существенными поломками и дефектами. Но не смотря на это на меня они произвели неизгладимое впечатление.
 Саркофаг из Триполи (Ливан). 2-й век н.э.
Саркофаг из Триполи (Ливан). 2-й век н.э.
Очень хорошо сохранился саркофаг.
Саркофаг типа Сидамары из Коньи, первая половина 3-го в. н.э.
Саркофаг типа Сидамары из Коньи, первая половина 3-го в. н.э.
Фрагмент саркофага из Коньи крупным планом.
Фрагмент саркофага из Коньи крупным планом.
Посещение Археологического музея Стамбула рекомендую однозначно, каждый человек сможет найти в нем что-то, особенно ему интересное.
Посещение Археологического музея Стамбула рекомендую однозначно, каждый человек сможет найти в нем что-то, особенно ему интересное.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.

Комментарии к альбому