Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 20:13
Фотоальбом

Тульский музей изобразительных искусств

Тульский областной художественный музей был открыт в 1919 году, но история формирования его коллекции началась задолго до этого. В 1884 году при тульской епархии был образован музейный фонд, получивший название Древлехранилище, в 1902 году переименован в Палату древностей. Согласно Положению о Палате, ее основная задача была «приобретать, хранить и научно описывать историко-археологические памятники, преимущественно Тульского края. Памятники, имеющие место в Палате древностей, поступали от разных учреждений и частных лиц, или как пожертвования, или, по мере возможности, посредством покупки. В 1908 году Городская дума постановила построить новый музей, выделив ему место на территории Тульского кремля.

В 1927 году он был переименован в краеведческий, так как в его состав вошел и отдел краеведения. В 1926 году в собрание влилась коллекция Музея живописной культуры, созданного в Туле при Художественно-промышленном техникуме.

С 1964 года коллекция музея располагается в здании, построенном по проекту тульского архитектора П. М. Зайцева. В настоящее время музей является одним из крупнейших в Российской Федерации, в его фондах хранится более 23 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства.

Гордостью музея являются произведения выдающихся русских художников XVI–XX веков: А. Антропова, В. Боровиковского, В. Тропинина, И. Айвазовского, И. Шишкина, И. Репина, Г. Мясоедова, В. Сурикова, В. Поленова, И. Левитана, Б. Кустодиева, В. Серова, К. Коровина; художников авангардных направлений 1910–1930-х годов, таких как В. Кандинский, А. Родченко, Л. Попова, Д. Штеренберг, К. Малевич, П. Кончаловский, А. Куприн, В. Рождественский; искусство многих авторов последующих десятилетий, включая работы тульских художников.

Большую художественную значимость представляет коллекция западноевропейского искусства XVI–XIX веков. Это работы известных мастеров Италии (Л. Бассано, О. Саммаккини, Л.Джордано, Д. Фетти), Голландии (К. Моленар, Я. Вонк, Г. Флинк, Я. Янсон), Фландрии (Д. Сегерс, Ф. Снейдерс, Я. П. Гиллеманс), Франции (К. Верне, Э. Лесюер, Г. Робер).

В постоянной экспозиции музея представлена скульптура русских и европейских мастеров, прекрасные образцы изделий из стекла и фарфора ведущих европейских и российских фабрик.

Фонд Тульского областного художественного музея хранит в своих стенах около 23 тысяч произведений искусства в оригинале!

Музей изобразительных искусств в Туле расположен далековато от основных достопримечательностей, на улице Энгельса, 64. Но если прогуливаться по проспекту Ленина, то в хорошую погоду вполне можно дойти пешком. Нам же с Оксаной достался жуткий мороз, речи о размеренных прогулках не могло и быть, поэтому недалеко от нашего отеля сели в маршрутку, совершенно не отапливаемую и отправились созерцать прекрасное, размещенное на трех этажах. Особо понравившееся и отмеченное мною, показываю и вам.

Премацци  Л.О. (1814-1891 гг.)
Премацци Л.О. (1814-1891 гг.)
"Миланский собор" , 1846-й год.
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
"Июль". Из серии "Двенадцать месяцев", авторское повторение.
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
"Сентябрь". Из серии "Двенадцать месяцев", авторское повторение.
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
Леандро Массано (1577-1622 гг., Италия)
"Ноябрь". Из серии "Двенадцать месяцев", авторское повторение.
Шкаф охотничий
Шкаф охотничий
Мастерская братьев Гере, Франция, 2-я пол. 19 века. Поступил в музей из усадьбы Олсуфьевых из села Красные Буйцы Тульской губернии.
Стол-консоль
Стол-консоль
Италия, 2-я пол. 17 века, дуб.
Стол-консоль
Стол-консоль
Деталь резьбы.
Ян Миль (1599-1664 гг.)
Ян Миль (1599-1664 гг.)
"Итальянская площадь". Фламандская школа, середина 17 века.
Франс Снейдерс (1579-1657 гг.)
Франс Снейдерс (1579-1657 гг.)
"Натюрморт"
Фарфор английских заводов 19 век.
Фарфор английских заводов 19 век.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Германия, 2-я половина 18 века.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Мейсенский фарфор.
Кристоф Фратен (1810-1864 гг.)
Кристоф Фратен (1810-1864 гг.)
"Слон, защищающий слоненка." Бронза.
Неизвестный художник.
Неизвестный художник.
"Сельская сцена", 17 век, фламандская школа.
Клод Верне (1714-1789 гг.)
Клод Верне (1714-1789 гг.)
"В порту" Поступила в 1965 г. от Е.А. Петровой (Москва) Одним из самых выдающихся французским маринистом в XVIII веке был Клод Жозеф Верне. Долгое время он жил и работал в Италии, где сформировались основные черты его творчества. Художник предпочитал изображать морскую стихию во всех ее проявлениях - солнечные закаты, дунные ночи, романтические бури и причудливое нагромождение прибрежных скал. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе. Особое место в творчестве Верне занимают изображения морских портов, с многофигурными жанровыми сценами на переднем плане, воссоздающими характерную атмосферу приморской жизни. В 1754—1762 годах по заказу короля Людовика XV Верне написал серию картин «Порты Франции». Много наблюдавший натуру художник вместе с тем при создании произведений давал волю своему богатому воображению, мастерски передавая глубокое пространство, уходящее к горизонту, пышную южную зелень в соединении с архитектурными формами, эффектное освещение.
Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873 гг.)
Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873 гг.)
"Портрет А.И. Пашковой", 1859-й год. Поступила в 1964 г. из Министерства культуры РСФСР (Москва) Немецкий живописец Ф.К. Винтерхальтер - блестящий мастер светского и придворного портрета. Всеевропейскую славу и огромную популярность этому художнику принесли салонные портреты прекрасных аристократок XIX столетия. Виртуозно написанные они удачно сочетали портретное сходство с умением «эффектно подать» модель. Как «королевский художник" Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах правителей многих европейских стран. На тульском портрете изображена графиня Александра Ивановна Пашкова, фрейлина императорского двора, супруга Василия Александровича Пашкова, отставного полковника, одного из богатейших людей России, ставшего на путь религиозного подвижничества. Супруги Пашковы вместе с другими представителями русской аристократии основали в Петербурге движение евангельских христиан (в простонародье их звали «пашковцами»), занимались обширной благотворительной деятельностью и помогли нуждающимся. Сама личность Александры Ивановны диктовали художнику выбор выразительных средств для создания ее портрета: сдержанный колорит, строгое темное платье, с маленьким белым воротником и особое внимание, с которым переданы черты красивого лица героини, ее твёрдый взгляд, выдающий необычайной силы характер.
Неизвестный художник 18 века.
Неизвестный художник 18 века.
"Архитектурный пейзаж", итальянская школа
Я. Янковский
Я. Янковский
"Итальянский пейзаж", середина 19 века
Неизвестный художник
Неизвестный художник
"Портрет Волконской", 1-я половина 19 века.
Орлов П.Н. (1812-1865)
Орлов П.Н. (1812-1865)
Поступила в 1919 г. из имения Князей Волконских в с. Урусово, Веневского уезда Тульской губернии Княгиня Зинаида Александровна Волконская (1789- 1865) - писательница, поэтесса, певица, композитор, родилась в Дрездене. Ее отец князь Александр Михайлович Белосельский-Белозерский, мать Варвара Яковлевна Татищева. Первое свое литературное и этетическое образование получила под влиянием отца. Выйдя замуж за Никиту Григорьевича Волконского, она вскоре после 1812 года покинула Россию и жила во многих европейских городах. Возвратившись в Россию, поселилась в Петербурге и занялась изучением русской литературы. Ee постоянными собеседниками были В.А. Жуковский, А. С. Пушкин. Великий русский поэт посвятил ей поэму «Цыгане». В 1829 г. княгиня Зинаида Александровна Волконская переехала в Рим и приняла католичество. Примерно в 1850-е годы Пимен Никитич Орлов написал портрет княгини. Милое, доброе лицо мудрой женщины. Темно-голубые, синие тона ее бархатного платья, легкая голубая накидка с цветами на темно-русых волосах подчеркивают ее спокойствие, углублённость в свой внутренний мир.
Айвазовский И.К.
Айвазовский И.К.
"Сигнал бури", 1851-й год.
Айвазовский И.К.
Айвазовский И.К.
"Сигнал бури", фрагмент.
Айвазовский И.К.
Айвазовский И.К.
Айвазовский И.К.
Айвазовский И.К.
"Приближение бури", фрагмент.
Неизвестный художник
Неизвестный художник
"Дама с девочкой и собачкой." Школа К.П. Брюллова 1 половина XIX века. Портрет принадлежит к типу парадного, когда художник использует крупный формат, изображает фигуры в полный рост, наполняет композицию разнообразным и пышным антуражем. Несмотря на то, что не известны ни герои портрета, ни его автор - стилистика произведения прочно связывает его с именем великого русского художника Карла Павловича Брюллова, творчесто которого в 1 половине XIX века повлияло на петогих портретистов.Колорит портрета наряден. Особое очарование портрету придают любовь и нежность женщины и ребенка, их красота.
Попов А.А.
Попов А.А.
"Богомолки" 1861-й год
Попов А.А.
Попов А.А.
"Богомолки", фрагмент
Шильдер А.Н.
Шильдер А.Н.
"Весенний вечер в лесу", 1880-е годы.
Шустов Н.С. (1835-1869)
Шустов Н.С. (1835-1869)
"Иван Грозный у тела убитого им сына.", 1864-й год. Поступила в 1962 г. от И.Д. Щепакина (Тула) Во второй половине XIX века формируется в русской живописи реалистический исторический жанр. Художники теперь отражают в своих картинах прежде всего историю родной страны. Правдиво воссоздает страницу прошлого Николай Семенович Шустов в своей картине «Иван Грозный у тела убитого им сына». Выразительными средствами живописи художник раскрывает глубину трагедии отца, потерявшего сына: тревожный кроваво-красный колорит, мертвенно-бледная белизна убиенного царевича и такого же цвета чедо погруженного в тяжелые раздумья царя, безвольно опущенная рука с раскрытой Библией. Все в небольшой картине показывает, что автор трактует своего героя как глубоко переживающего свое горе, Иван Грозный у Шустова - страдающий человек.
Соколов П.П. (1821- 1899 гг.)
Соколов П.П. (1821- 1899 гг.)
"Тройка зимой"
Шишкин И.И.
Шишкин И.И.
"Лес в Мордвинове" , 1891-й год.
Куинджи А.И.
Куинджи А.И.
"На Валааме" В русском искусстве Куинджи занимает совершенно особое место. Начав свой путь с подражания Айвазовскому, будучи, по существу, художником-самоучкой, не подучив систематического художественного образования, он стал оригинальным и самобытным мастером, выдающимся пейзажистом, резко выделявшимся на фоне реализма передвижников и академизма. Работа «На Валааме» относится ко второму периоду творчества художника - времени его перехода от подражания Айвазовскому к реалистическим пейзажам, когда он был во власти идей передвижников. Природа Валаама, с его гранитными берегами, протоками, с темными густыми лесами и упавшими деревьями, поразила Куинджи, уроженца Крыма. Он часто приезжал туда с 1870 года в течение трех дет. Эта картина открывает цикл валаамских пейзажей, с которых, по словам Репина, началась оригинальная творческая деятельность Куинджи. Создавая поэтический образ величественной и суровой природы русского севера, Куинджи сочетает здесь реализм с романтической условностью: несколько театрально, искусственно высветляет передний план, что вместе с сумраком деса и неспокойным небом придает пейзажу таинственное и тревожное звучание.
Маковский В.Е.
Маковский В.Е.
"В сельской школе" 1883 г.
Маковский В.Е.
Маковский В.Е.
"Девочка с цветами", 1912-й год. Чудо чудесное, я не могла отвести взгляд от этой малышки с таким взрослым, грустным выражением лица. Образ маленькой крестьянской девочки написан с удивительной теплотой и нежностью. Светлая цветовая гамма подчеркивает непосредственность и естественность маленькой героини, в душе которой сосредоточен целый мир детских переживаний.
Клевер Ю.Ю.
Клевер Ю.Ю.
"Осеннее утро"
Левитан И.И.
Левитан И.И.
"Хмурый день", 1890-е годы.
Антропов А.П. (1716-1796 гг.)
Антропов А.П. (1716-1796 гг.)
"Портрет императрицы Елизаветы Петровны", середина 18 века.
Лампи-Старший И.Б. (1751-1830 гг.)
Лампи-Старший И.Б. (1751-1830 гг.)
"Портрет Васильчикова Г.А.", 1794-й год.
Бюст императрицы Екатерины II
Бюст императрицы Екатерины II
По модели Ж.Д. Рашетта , с мраморного оригинала Шубина Ф.И. 1783-й год. Императорский фарфоровый завод, 1830-е годы, фарфор.
Жуковский С.Ю. (1873- 1944 гг.)
Жуковский С.Ю. (1873- 1944 гг.)
"Последние астры"

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому