Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 9:52
Фотоальбом

Санкт-Петербург. И снова я о нём

COOLPIX P500, Canon EOS 650D, iPhone SE
63 64
Санкт-Петербург — Россия Август 2018
Санкт-Петербург: полезная информация

Совсем недавно я выложила рассказ о результатах прогулок по городу, истории возникновения города и некоторых особенно красивых особняков Санкт-Петербург-царский каприз, выросший на воде и болотах

Альбом — дополнение, отдельный экскурс в этот потрясающий и горячо любимый мною город, как хотите, но мне хочется говорить о нем бесконечно.

Невский проспект.
Невский проспект.
Первый дом на фото справа: Доходный дом, постройки 1863 г., второй-знаменитый Елисеевский магазин. Третий дом- Дом И. И. Шувалова - Дом Демидовых - Дом А. М. Ушакова
Первый дом на фото справа: Доходный дом, постройки 1863 г., второй-знаменитый Елисеевский магазин. Третий дом- Дом И. И. Шувалова - Дом Демидовых - Дом А. М. Ушакова
Купец 1-й гильдии, глава торгового товарищества "Братья Елисеевы" Г. Г. Елисеев купил участок в 1898 году. В 1902-1903 году архитектор Г. В. Барановский возвел угловое здание с театром и магазином. Фирма братьев Елисеевых вела торговлю иностранными винами и продуктовыми товарами. 7 сентября 1903 г. произошло торжественное освящение магазина. Третий дом на фото, розовый - в 1740-х году собственный дом построил архитектор П. А. Трезини, Вскоре участок купил граф И. И. Шувалов. В 1750-1751 годах по проекту С. И. Чевакинского дом был расширен и надстроен до двухэтажного. В 1825 году дом купил промышленник Н. Н. Демидов. В 1878-1917 годах домом владел купец 1-й гильдии А. М. Ушаков. В этом здании долгие годы находились фотоателье и парикмахерские.
Жилой дом на углу Зоологический переулок - Мытнинская набережная, напротив Заячьего острова.
Жилой дом на углу Зоологический переулок - Мытнинская набережная, напротив Заячьего острова.
Жилой дом построен в сентябре 2012 года строительной компанией "Возрождение Санкт - Петербурга". Его созданием занималось архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры". Несмотря на внушительные размеры, в здании находятся всего 19 квартир.
Фасадный декор жилого дома повторяет фасад снесенного в 2007 году доходного дома Кирикова, построенного в стиле эклектика в конце XIX в. 
Следующее здание -Доходный дом П. С. Оболенского, постройки 1899 года.
Фасадный декор жилого дома повторяет фасад снесенного в 2007 году доходного дома Кирикова, построенного в стиле эклектика в конце XIX в. Следующее здание -Доходный дом П. С. Оболенского, постройки 1899 года.
Памятник Николаю I  на Исаакиевской площади
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади
Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня 1859 года. Памятник представляет собой 6-метровую конную статую Николая I работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Конной натурой послужил любимый жеребец государя — Амалатбек.
Здание Первого Российского страхового общества
Здание Первого Российского страхового общества
Монументальное здание построенное по проекту архитектора Бенуа Л.Н. в 1899 году полностью облицовано камнем. Цокольный этаж и портал отделаны полированным розово-красным гранитом. Летом 1924 года в здание был переведен Индустриальный политехникум. С 2009 года в здании располагается архитектурно-строительный колледж
Здание Общества поощрения художеств
Здание Общества поощрения художеств
Здание построено архитектором И. С. Китнером в 1890-1893 годы. В нем разместились Рисовальная школа, Художественно-промышленный музей), художественный магазин и выставочные залы. С 2009 года в здании располагаются различные учреждения, одно из которых "Голубая гостиная" галерея Санкт-Петербургского союза художников.
Балетный театр В. Ганибаловой, следующее здание -Дом М. К. Кальмейера, Здание Русского для внешней торговли банка, постройки 1873 года, арх. Яковлев Р.
Балетный театр В. Ганибаловой, следующее здание -Дом М. К. Кальмейера, Здание Русского для внешней торговли банка, постройки 1873 года, арх. Яковлев Р.
Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет
Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет
Банковский мост через канал Грибоедова. Мост постройки 1826 года. Главное украшение моста - фигуры грифонов. Древнегреческая мифология представляла их чудовищами с телом льва, крыльями птицы и птичьей головой. Согласно древним поверьям, грифоны являются стражами кладов, поэтому именно их фигуры были поставлены на мосту.
Бюст М.В.Ломоносову в Ломоносовском сквере на берегу реки Фонтанки.
Бюст М.В.Ломоносову в Ломоносовском сквере на берегу реки Фонтанки.
Дирекция Императорских театров - Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Дирекция Императорских театров - Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Даты постройки 1828-1832 годы, архитектор Карл Иванович Росси. Стиль - классицизм. Входит в ансамбль площади Островского.
Слева - Министерство просвещения Российской империи. Справа-дирекция Императорских театров - Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Прямо фасад Александринского театра.
Слева - Министерство просвещения Российской империи. Справа-дирекция Императорских театров - Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Прямо фасад Александринского театра.
Александринский театр, Академический театр драмы им. А. С. Пушкина
Александринский театр, Академический театр драмы им. А. С. Пушкина
Даты постройки 1828-1832 годы, архитектор Карл Иванович Росси. Стиль - классицизм. Является доминантой ансамбля площади Островского.
Памятник дворнику
Памятник дворнику
Скульптура установлена в честь тружеников, поддерживающих чистоту города установлена 16 марта 2007 года. Изображен простой русский мужик с бородой, в теплом тулупе, варежках, меховой шапке и валенках-образец дворника XIX века.
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
Очень живописный особняк на площади Островского сооружен по проекту его владельца архитектора Н. П. Басина в 1878-1879 годах.
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
Яркие фасады дома с разнообразными по рисунку окнами с резными "полотенцами", кокошниками, столбиками-кубышками идут наперекор общему стилю ансамбля Александринского театра, созданного в эпоху классицизма.
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
Собственный доходный дом архитектора Н. П. Басина
До революции 1917 года архитектор Басин являлся единственным владельцем доходного дома. Там поселились представители зажиточной публики: купцы, аристократы, генералы и чиновники высших рангов. При советской власти здание было национализировано. Сейчас дом отремонтирован и является местом, где живут представители городской творческой интеллигенции: работники расположенного рядом Александринского театра, актеры и режиссеры.
Большой Гостиный двор
Большой Гостиный двор
В 1720 году, где ныне Гостиный двор была великая роща березовая. В 1735 году - Высочайшее позволение на отведение участка для торговли "... от Адмиралтейства к Невскому монастырю, по правую сторону, першпективной дороги. 1740-е - первоначальные деревянные строения Гостиного двора, раполагавшиеся вдоль Невской перспективы. 1748 год - решение о строительстве одноэтажного каменного торгового здания взамен прежних деревянных лавок. 1761 год - начало строительства Большого Гостиного двора по проекту французского архитектора Ж.-Б. М. Валлен-Деламота, приглашенного в Санкт-Петербург императрицей Екатериной II. 1780 - "...горел Гостиный двор на Невском проспекте." 1785 - завершение строительства здания Большого Гостиного двора - одного из наиболее значительных памятников раннего классицизма в архитектуре Санкт-Петербурга.
Большой Гостиный двор
Большой Гостиный двор
1885-1886 годы - перестройка фасада Невской линии Большого Гостиного двора по проекту Альб. Н. Бенуа 1944-1948 годы- возвращение первоначального облика фасада. В 1955—1967 годах была проведена новая реконструкция здания.
Дворец М. И. Воронцова - Пажеский корпус - Суворовское военное училище
Дворец М. И. Воронцова - Пажеский корпус - Суворовское военное училище
В 1740 году граф Михаил Илларионович Воронцов (1712-1767 годы жизни) приобрел несколько земельных участков между рекой Фонтанкой и улицей Садовой и решил построить обширную городскую усадьбу. Разработка проекта была поручена Ф.-Б. Растрелли, а строительство продолжалось с 1749 по 1758 годы.
Исключительно богат декор здания -по сторонам от главного входа группы колонн, поддерживающих балкон. Окна украшены фигурными наличниками, на замковых камнях - львиные маски. 
Воронцовский дворец получил второе название - Канцлерский дом.
Строительство дворца едва не разорило графа и в 1763 году он продал усадьбу в казну.
До 1770 года здание пустовало, позднее Воронцовский дворец стал использоваться как гостевой дом.
Исключительно богат декор здания -по сторонам от главного входа группы колонн, поддерживающих балкон. Окна украшены фигурными наличниками, на замковых камнях - львиные маски. Воронцовский дворец получил второе название - Канцлерский дом. Строительство дворца едва не разорило графа и в 1763 году он продал усадьбу в казну. До 1770 года здание пустовало, позднее Воронцовский дворец стал использоваться как гостевой дом.
В 1798 году  Павел I, будучи императором, принял титул Великого магистра мальтийских рыцарей. Он подарил Воронцовский дворец российской ветви Мальтийского ордена. Над решетчатыми воротами дворца укрепили орденский герб - на красном фоне белый мальтийский крест. Дворец стали называть - "замок мальтийских рыцарей". В правление Александра I прекратила свое существование российская ветвь мальтийского ордена. Флигели дворца были отданы купцам для устройства торговых лавок в аренду сроком на 25 лет. В 1810 году дворец был передан Пажескому корпусу, созданному Екатериной II для воспитания и обучения пажей. Второй этаж здания заняли спальни воспитанников.
С 1958 года во дворце располагается Ленинградское дважды Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище имени С.М. Кирова и Ленинградское суворовское военное училище
В 1798 году Павел I, будучи императором, принял титул Великого магистра мальтийских рыцарей. Он подарил Воронцовский дворец российской ветви Мальтийского ордена. Над решетчатыми воротами дворца укрепили орденский герб - на красном фоне белый мальтийский крест. Дворец стали называть - "замок мальтийских рыцарей". В правление Александра I прекратила свое существование российская ветвь мальтийского ордена. Флигели дворца были отданы купцам для устройства торговых лавок в аренду сроком на 25 лет. В 1810 году дворец был передан Пажескому корпусу, созданному Екатериной II для воспитания и обучения пажей. Второй этаж здания заняли спальни воспитанников. С 1958 года во дворце располагается Ленинградское дважды Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище имени С.М. Кирова и Ленинградское суворовское военное училище
Государственный Русский музей
Государственный Русский музей
Усадебный комплекс дворца сооружен в 1819-1825 годы для великого князя Михаила Павловича. Архитектор Росси возвел усадьбу в традиционной для русской архитектуры планировке: главный корпус и служебные флигели образуют единое целое с парадным двором, отделенным от улицы оградой. В 1895 году после смерти императора Александра III дворец был выкуплен в казну и в нем был открыт Императорский музей русского искусства Александра III.
После революции музей стал называться - Государственный Русский музей. В его фонды поступали конфискованные частные коллекции и изъятая церковная утварь.
После революции музей стал называться - Государственный Русский музей. В его фонды поступали конфискованные частные коллекции и изъятая церковная утварь.
В начале ХХ века архитектор В. Ф. Свиньин полностью перестроил восточный флигель дворца в связи с размещением в нем Этнографического музея.
В начале ХХ века архитектор В. Ф. Свиньин полностью перестроил восточный флигель дворца в связи с размещением в нем Этнографического музея.
Михайловский театр Оперы и балета .
Михайловский театр Оперы и балета .
Здание в классическом стиле было построено в 1831-1833 годах для камерного императорского театра Михайловского дворца. Архитектор Брюллов Александр Павлович. В 1918 году по инициативе А. Луначарского создан новый музыкальный театр - Государственный Михайловский театр. В 1926 году театр переименован в Ленинградский академический Малый оперный. В 1931 году коллектив получил собственную оперную, а в 1933 году и балетную труппы.
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Нарядный многоглавый храм Воскресения Христова сооружен на месте покушения на императора Александра II. 1-го марта 1881 года террорист из „Народной воли" взрывом бомбы смертельно ранил императора, который возвращался с парада в Михайловском манеже. Через полмесяца на месте убийства была освящена временная деревянная часовня - арх. Л. Н. Бенуа. Затем был объявлен конкурс на проект храма-памятника. Победителем стал проект А. А. Парланда и архимандрита Игнатия
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Храм выполнен в стиле русского зодчества. Девятиглавый собор на высоком гранитном цоколе, к основному объему которого примыкает колокольня с золотым куполом. Стены облицованы глазурованым зигерсдорфским кирпичом десяти тонов и обильно украшены декоративными элементами. Колонки, карнизики, тяги и наличники сделаны из эстляндского мрамора. Пять глав собора покрыты особой разноцветной эмалью.
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Собор Спас-на-Крови, Воскресения Христова
Уникальность собора - в его мозаичном убранстве - многочисленные мозаики, выполненные в мастерской Фроловых, украшающие храм снаружи и внутри.В Генуе изготовлены из разноцветного мрамора пол и иконостас, увенчанный тремя крестами из горного хрусталя. Мозаичные иконы были выполнены по эскизам М. В. Нестерова и В. М. Васнецова.
Великолепная решетка в стиле модерн, отделяющая Михайловский сад от набережной канала Грибоедова поистине уникальна, но самое интересное, что создатель остался неизвестным. Основа ограды — кованые решетки с замысловатым растительным орнаментом — распускающиеся цветы, ветки — их поистине можно назвать чугунным кружевом, созданным мастером высочайшего уровня.
Великолепная решетка в стиле модерн, отделяющая Михайловский сад от набережной канала Грибоедова поистине уникальна, но самое интересное, что создатель остался неизвестным. Основа ограды — кованые решетки с замысловатым растительным орнаментом — распускающиеся цветы, ветки — их поистине можно назвать чугунным кружевом, созданным мастером высочайшего уровня.
Иверская часовня-ризница
Иверская часовня-ризница
На нужды возведения святого собора в память о гибели императора Александра II осуществлялись денежные поступления, вся Россия слала сюда святые образы и иные церковные реликвии. Для хранения ценных вещей потребовалось специальное сооружение - ее и стала часовня, возведенная в 1907-м году также выдающимся Парландом.
Пошепчемся?
Пошепчемся?
Дом Офицерского корпуса Собственного ЕИВ конвоя - Почетное консульство Республики Сербии
Дом Офицерского корпуса Собственного ЕИВ конвоя - Почетное консульство Республики Сербии
В 1908 году в створе Кленовой аллеи по проекту Б.И. Сегена был построен дом Офицерского корпуса Его Императорского Величества конвоя.12 октября 2016 г. в доме на Манежной пл., 4 открылось Почетное консульство Республики Сербии. Почетное консульство не занимается оформлением виз, а является дипломатическим представительством конкретной страны и работает преимущественно в сфере укрепления связей между государствами.
Ново-Манежный сквер
Ново-Манежный сквер
Ново-Манежный сквер – это именно то место, где встретились Растрелли, Кваренги, Росси и Ринальди. На Манежной площади ранее стоял старый цирк. В 1878 году его разобрали, а на его месте разбили сквер по проекту архитектора Василия Кенеля и назвали Ново-Манежным.проект озеленения разработал городской садовник А. Визе. В 1999 году проводилась реконструкция сквера по проекту архитектора Г. Л. Шолоховой.
Невеста: Ну сколько уже можно ходить по улицам в такую жару?
Жених: Дорогая, все только начинается! Набирайся терпения.
Невеста: Ну сколько уже можно ходить по улицам в такую жару? Жених: Дорогая, все только начинается! Набирайся терпения.
Мариинский оперный театр - Театр оперы и балета им. С. М. Кирова
Мариинский оперный театр - Театр оперы и балета им. С. М. Кирова
До середины XIX в. часть Театральной площа­ди, примыкающая к Крюкову каналу, не была застрое­на. В 1844 году на гастроли в Петербург из Рима приехала цирковая труппа антрепренера и артиста Гверра, который получил разрешение на строительство здесь деревянного цирка. Выступление популярных цирко­вых артистов вначале пользовалось у публики огром­ным успехом. Но вскоре интерес петербуржцев к одно­образным цирковым представлениям упал. К осени 1851 года цирковые представления практиче­ски прекратились. В здании цирка начали ставиться драматические спектакли.
В ночь на 26 января 1859 года в здании театра-цирка возник пожар, после которого остались лишь каменные стены, сводчатые перекрытия коридоров и лестницы. По указу Александра Второго здание заново построил архитектор А. К. Кавос и 2 октября 1860 года постановкой оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя" здесь открылся новый Мариинский оперный театр, названный так в честь жены российского императора.
В ночь на 26 января 1859 года в здании театра-цирка возник пожар, после которого остались лишь каменные стены, сводчатые перекрытия коридоров и лестницы. По указу Александра Второго здание заново построил архитектор А. К. Кавос и 2 октября 1860 года постановкой оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя" здесь открылся новый Мариинский оперный театр, названный так в честь жены российского императора.
В 1894-1896 гг. при проводимой Шретером реконструкции театра по всему периметру здания был возведен «парапетный этаж», в стенах которого между пилястрами, прорезали большие полуциркульные окна с железными переплетами.
В 1894-1896 гг. при проводимой Шретером реконструкции театра по всему периметру здания был возведен «парапетный этаж», в стенах которого между пилястрами, прорезали большие полуциркульные окна с железными переплетами.
Башенкой  на куполе театра Шретер замаскировал  вентиляционную трубу и придал зданию новую архитектурно-символическую доминанту. Башенка  обрамлена белыми фигурными кронштейнами и увенчана символами императорского театра - лирой и короной. Императорская корона, задуманная Шретером,  снята в 1920-е гг. и была восстановлена лишь в 1996 г.
Башенкой на куполе театра Шретер замаскировал вентиляционную трубу и придал зданию новую архитектурно-символическую доминанту. Башенка обрамлена белыми фигурными кронштейнами и увенчана символами императорского театра - лирой и короной. Императорская корона, задуманная Шретером, снята в 1920-е гг. и была восстановлена лишь в 1996 г.
Памятник М.И. Глинке.
Памятник М.И. Глинке.
В 1901 году к 100-летию со дня рождения великого композитора М.И. Глинки Императорское русское музыкальное общество выступило с инициативой поставить ему памятник. Пожертвования собирали всем миром, было дано немало благотворительных спектаклей, концертов. Авторами проекта были два брата - Р.Р. Бах и А.Р. Бах.Торжественное открытие состоялось 3 февраля 1906 года.
Дом с башнями-Театр Русская антреприза им. Андрея Миронова
Дом с башнями-Театр Русская антреприза им. Андрея Миронова
В 1912 году К. Розенштейн инженер и архитектор, директор русско-шведского цементного завода по производству канализационных труб "Эллерс" (сейчас это завод"Баррикада")начал строительство дома по собственному проекту, но вынужден был пригласить к сотрудничеству арх. Андрея Евгеньевича Белогруда. Белогруд увлекался средневековой архитектурой, поэтому бельведеры по углам здания, вынесенные на площадь, он превратил в настоящие шестигранные башни.
Дом с башнями-Театр Русская антреприза им. Андрея Миронова
Дом с башнями-Театр Русская антреприза им. Андрея Миронова
Детали здания подчеркнуты коричневым цветом, в то время как стены дома окрашены в желто-серый. В украшении дома использованы элементы средневековой готической архитектуры. В стене одной из башен Белогруд разместил декоративный циферблат со знаками зодиака. Квартира Белогруда находилась на самом верху, между башнями. Интересный факт - до революции закладной на этот дом владел дед Андрея Миронова.В 1950-е годы здание было объявлено памятником архитектуры и взято под государственную охрану. В 1978 году нижний этаж дома был переоборудован под театральное помещение, и в 1985 году здесь разместился театр "Эксперимент" со зрительным залом на 220 человек. С 17 октября 1996 года в помещениях бывшего кинотеатра разместился и начал работать театр "Русская антреприза имени Андрея Миронова".
Доходный дом В. Г. и О. М. Чубаковых на Каменноостровском проспекте.
Доходный дом В. Г. и О. М. Чубаковых на Каменноостровском проспекте.
B 1910 году почетный потомственный гражданин В. Г. Чубаков и его жена О. М. Чубакова - начали строительство шестиэтажного жилого углового дома с мансардой по проекту архитектора В. И. Ван дер Гюхта.
Доходный дом Р. Г. Веге
Доходный дом Р. Г. Веге
Большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную Крюкова канала, было построено в 1912-1914 годы по проекту архитектора С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого. Владелец дома - Р. Г. Веге был известным предпринимателем. Его называли "шоколадным королём". Он продавал лакомства не только в России, но и за границей. Дом Веге напоминает об итальянском палаццо эпохи Возрождения. В доме с 1934 по 1971 годы жил и работал ученый М. Лобашев. Именно он стал прообразом главного героя книги "Два капитана" Вениамина Каверина.
Подворье Киево-Печерской Лавры . Церковь Успения Богоматери - Подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни
Подворье Киево-Печерской Лавры . Церковь Успения Богоматери - Подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни
В 1718 году на этом участке было подворье Троице-Сергиевской лавры. В 1874 году здесь разместилось подворье Киево-Печерской лавры. Торжественная закладка храма в неорусском стиле состоялась 15 августа 1895 года, архитектор Косяков Василий Антонович, инженер Правдзик Бронислав-Юлий Казимирович. Впервые в Санкт-Петербурге при строительстве церкви гладкие части куполов были облицованы листами алюминия.В 1935 г. подворье Киево-Печёрской лавры было закрыто, а монахи арестованы. Долгие годы здание церкви использовалось в качестве склада. В 1956 г. в храме устроили первый в Ленинграде каток с искусственным льдом. Именно тогда фрески на стенах побелили, а позже закрасили масляной краской. В 1991 г. здание храма было возвращено церкви, передано подворью Введенской Козельской Оптиной мужской пустыни. С этого времени здесь ведётся комплексная реставрация. 14 сортов облицовочного кирпича поставлялись рижским заводом М. В. Нестерова.
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
История Свято-Исидоровской церкви неразрывно связана с историей православного эстонского братства, появившегося в Санкт-Петербурге в конце XIX века. По данным «Православных петербургских ведомостей» за 1902 г., в северной столице к тому времени проживало около 21 тыс. эстонцев. Согласно постановлению Городской управы от 19 мая 1901 года выбранный эстонцами земельный участок был отдан братству на правах безвозмездного пользования.
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
С 1903 по 1907 годы по проекту архитектора Полещук Александра Артемьевича храм был построен. В начале 1930 г. Свято-Исидоровскую церковь решено было упразднить. Обращение к властям не помогло: в октябре 1933 г. с храма были сброшены колокола. 25 февраля 1935 г. Президиум ВЦИК принял решение о закрытии церкви. Здание перепланировали под школу. В 1936 г. в нем размещалось общежитие, в послевоенные годы – живописно-оформительский комбинат Худфонда.
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
Церковь святого Исидора Юрьевского при Православном эстонском братстве
В 1993 году здание было передано Санкт-Петербургской епархии в безвозмездное пользование с целевым назначением под молитвенный дом. Был проведен ремонт , в октябре 1996 года владыка Иоанн освятил храм – с той поры в Свято-Исидоровской церкви ведутся регулярные богослужения.
По центру фото бывший комбинат "Красная нить" на Выборгской набережной.
По центру фото бывший комбинат "Красная нить" на Выборгской набережной.
Новостройки.
Новостройки.
А это фото далекого 2014-года и подготовка к Фестивалю скульптур из песка, организованному на берегу в парке 300-летия Санкт-Петербурга.
А это фото далекого 2014-года и подготовка к Фестивалю скульптур из песка, организованному на берегу в парке 300-летия Санкт-Петербурга.
А далее фото неопознанных объектов или объектов, не прошедших идентификацию. Моменты, мгновения, детали...
А далее фото неопознанных объектов или объектов, не прошедших идентификацию. Моменты, мгновения, детали...
Жилой дом "Венеция", постройки 2007-2010 годы - архитектурная мастерская "Евгений Герасимов и партнеры". Напротив Елагина острова.
Жилой дом "Венеция", постройки 2007-2010 годы - архитектурная мастерская "Евгений Герасимов и партнеры". Напротив Елагина острова.
Комментарии к альбому