Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Моё осеннее путешествие на Кольский полуостров, в Мурманск и Териберку не было бы полным без посещения уникального музея — Атомный ледокол «Ленин». Представляю обзор организованной экскурсии, без которой посещение судна невозможно.
Холодная, леденящая душу от одного только произношения ее названия — Арктика всегда приковывала внимание ведущих мировых держав. Она привлекала их не стремлением заниматься научными исследованиями не знакомых земель, а как огромная территория для размещения военных баз.
Но пока все думали, мечтали, размышляли, Совет Министров СССР в ноябре 1953 года издал указ о проектировании и разработке первого в мире атомного ледокола.
Воплощение в реальность первого экспериментального проекта началось в 1956 году на ленинградском судостроительном предприятии имени французского коммуниста Андре Марти, на Южном стапеле Адмиралтейских верфей, на Галерном острове, расположенном между двумя рукавами реки Фонтанки.
Над уникальным проектом по созданию первенца, «дедушки» атомного ледокольного флота, первого атомного ледокола, ставшего прообразом последующих аналогичных судов, работало огромное количество ученых, сварщиков, монтажников под общим руководством физика Анатолия Александрова. В создании первого атомохода было задействовано в общей сложности около трехсот (где-то прочла что около 500!) различных предприятий и научно-исследовательских институтов.