Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 12:53
Фотоальбом

Массандровский дворец

Историки до сих пор не пришли к единому мнению, когда же Массандровские земли облюбовали первые поселенцы, в 1520 году прописывающиеся в летописях как Марсанда. Селение было невелико, но эти благодатные земли по неизвестной причине покинули жители… При тщательной переписи владений после отхода Крыма к России, на месте селения было указано какое-то урощиче и только в 1788 году царица Екатерина Великая хотела преподнести эти земли в дар французскому контр-адмиралу, начальнику Черноморской гребной флотилии. Но как бы не понравилось здесь контр-адмиралу, ему вскоре пришлось вернуться во Францию.

С 1796 года Массандровские земли поочередно переходили от одного владельца к другому, пока не были выкуплены тещей Михаила Семеновича Воронцова для своих внуков. Пока владельцы были малолетними, обустройством 731 гектара массандровских земель изобилующим источниками, гротами и живописными скалами, занимался их отец. За это время был выстроен двухэтажный особняк с обширной верандой, разбит сад и выложены дорожки для прогулок в окружающих лесах.

Но в 1879 году спокойному течению дачной жизни пришел конец- наследник Воронцова князь Семен Михайлович Воронцов решил построить дворец в этом удивительном и живописном месте. Для этой цели был приглашен французский архитектор М. А. Бушар, поселившийся в Массандре и создавший проект дворца в основе которого лежал тип французского замка эпохи позднего Возрождения со средневековыми башенками, мансардами и крутыми крышами.

К середине 1881 года дворец был почти закончен, но осенью неожиданно умирает Бушар а вскоре умирает и князь Семен Михайлович Воронцов. О продолжении строительства не могло быть и речи и только через 8 лет Массандру приобрело удельное ведомство для императора Александра III.
К середине 1881 года дворец был почти закончен, но осенью неожиданно умирает Бушар а вскоре умирает и князь Семен Михайлович Воронцов. О продолжении строительства не могло быть и речи и только через 8 лет Массандру приобрело удельное ведомство для императора Александра III.
Император поручает достроить дворец одному из крупнейших русских архитекторов второй половины XIX века Максимилиану Егоровичу Месмахеру, но какая-то роковая печать витает над стенами замка и  внезапная смерть императора в 1894 году, отодвигает окончание его строительства.
Император поручает достроить дворец одному из крупнейших русских архитекторов второй половины XIX века Максимилиану Егоровичу Месмахеру, но какая-то роковая печать витает над стенами замка и внезапная смерть императора в 1894 году, отодвигает окончание его строительства.
Дворец строили-строили, но он так и не был готов для проживания в нем людей и так и стоял пустующий. В итоге  император Николай II заинтересовался созданием в Массандре центра Крымского виноделия и собирался приезжать сюда для наблюдения за работами. К тому же дворец служил охотничьим домом Романовых.
Дворец строили-строили, но он так и не был готов для проживания в нем людей и так и стоял пустующий. В итоге император Николай II заинтересовался созданием в Массандре центра Крымского виноделия и собирался приезжать сюда для наблюдения за работами. К тому же дворец служил охотничьим домом Романовых.
Аллея, ведущая ко дворцу.
Аллея, ведущая ко дворцу.
Достроили дворец уже после 1921 года, устроив в нем санаторий для больных туберкулёзом. В 1948 году его переоборудовали в тщательно охраняемую госдачу, куда дважды на отдых приезжал И.В. Сталин. Здесь регулярно бывали Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев.
В 1990 году дворец был передан музейному объединению «Дворцы и парки Южного берега Крыма» для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III.
В 1990 году дворец был передан музейному объединению «Дворцы и парки Южного берега Крыма» для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III.
Архитектор М.Е. Месмахер перестроил дворец, переосмыслив замысел Э. Бушара, сохранив средневековые детали старой постройки, ввел в декор здания много барочных элементов, придал черты архитектуры раннего барокко - стиля Людовика XIII.
Архитектор М.Е. Месмахер перестроил дворец, переосмыслив замысел Э. Бушара, сохранив средневековые детали старой постройки, ввел в декор здания много барочных элементов, придал черты архитектуры раннего барокко - стиля Людовика XIII.
Как вы уже поняли по моим фотографиям, то сделать нормальные фотографии, не засвеченные ярким солнцем, не удалось . Поэтому показываю в альбоме те, что более-менее удались.
Как вы уже поняли по моим фотографиям, то сделать нормальные фотографии, не засвеченные ярким солнцем, не удалось . Поэтому показываю в альбоме те, что более-менее удались.
Увидеть дворец я мечтала несколько лет, но дальше мечты мои мысли не удалялись и почитать его историю я удосужилась только сейчас, подготавливая материал. И в который раз благодарна сайту, что он возбуждает в нас интерес в разные моменты, не обязательно в сей момент, а иначе я бы и не узнала-что так и не пожили царские особы в окончательно достроенном дворце, но какое счастье, что его сохранили до наших дней!
Невероятно живописно вписывается это чудо барочной архитектуры в окружающий пейзаж, а уж в осенний тем более.
Невероятно живописно вписывается это чудо барочной архитектуры в окружающий пейзаж, а уж в осенний тем более.
Тэкс, что еще за шнур тут протянули? Непорядок-с, пойду доложу кому следовает!! )))
Тэкс, что еще за шнур тут протянули? Непорядок-с, пойду доложу кому следовает!! )))
Детали  как самого дворца, так и вокруг его можно разглядывать бесконечно,
Детали как самого дворца, так и вокруг его можно разглядывать бесконечно,
 Восточный фасад.
Восточный фасад.
Пока собиралась группа для просмотра внутренних помещений, у нас было время прогуляться вокруг дворца и по территории.
Фото из инета, съемки при более благоприятной погоде.
Фото из инета, съемки при более благоприятной погоде.
 С восточной стороны построена подпорная стена с практической целью: чтобы оползни и потоки воды, сходящие с гор, не разрушали дворец. Но украшенная нишами, вазами, высокими колоннами, статуями и фонтанами, она выглядит как неотъемлемая часть дворцового комплекса. Полукруглая лестница в подпорной стене. За ней находилась дорога, которая вела к гротам и церкви Иоанна Предтечи, возведенной в 1834 г. на средства графа М.С. Воронцова.
С восточной стороны построена подпорная стена с практической целью: чтобы оползни и потоки воды, сходящие с гор, не разрушали дворец. Но украшенная нишами, вазами, высокими колоннами, статуями и фонтанами, она выглядит как неотъемлемая часть дворцового комплекса. Полукруглая лестница в подпорной стене. За ней находилась дорога, которая вела к гротам и церкви Иоанна Предтечи, возведенной в 1834 г. на средства графа М.С. Воронцова.
С трубой разобрался, можно и понежиться на солнышке.
С трубой разобрался, можно и понежиться на солнышке.
Рядом с дворцом разбиты аллеи и посажены цветочные клумбы. А вдали видите-море!!
Рядом с дворцом разбиты аллеи и посажены цветочные клумбы. А вдали видите-море!!
Видите трубу? Это сохранившаяся котельная.
Видите трубу? Это сохранившаяся котельная.
Подходим поближе, очень хочется рассмотреть сооружение, но дорогу преграждает забор-частная территория, попрыгали, позаглядывали и все!
Подходим поближе, очень хочется рассмотреть сооружение, но дорогу преграждает забор-частная территория, попрыгали, позаглядывали и все!
Детали котельной.
Детали котельной.
Детали котельной.
Детали котельной.
Вот по этой лесенке толпа из человек 30 поднимается на 2-й этаж. За лестницей винтовая лесенка внутри одной из башенок дворца-ну очень тесно!
На первом этаже располагались парадные залы, бильярдная комната с дубовыми панелями в стиле английского ренессанса, столовая, приемная и кабинет Его Императорского Величества.
На первом этаже располагались парадные залы, бильярдная комната с дубовыми панелями в стиле английского ренессанса, столовая, приемная и кабинет Его Императорского Величества.
Столовая.
Столовая.
На втором этаже находились комнаты для отдыха и царские опочивальни. Комнаты на третьем этаже планировались как спальни для императорских детей, но так и простояли пустыми долгие годы после строительства дворца.
На втором этаже находились комнаты для отдыха и царские опочивальни. Комнаты на третьем этаже планировались как спальни для императорских детей, но так и простояли пустыми долгие годы после строительства дворца.
Во дворце можно познакомиться с документами и фотоматериалами, повествующими о жизни императора Александра III и Николая II, узнать историю Массандровского дворца.
Во дворце можно познакомиться с документами и фотоматериалами, повествующими о жизни императора Александра III и Николая II, узнать историю Массандровского дворца.
Во внутреннем убранстве здания преобладает дерево разных пород: дуб, орех, клен, красное дерево. Потолки украшены лепниной и росписями.
Во внутреннем убранстве здания преобладает дерево разных пород: дуб, орех, клен, красное дерево. Потолки украшены лепниной и росписями.
В декоре комнат дворца соседствуют различные стили — готика и барокко, романский стиль и классицизм.
В декоре комнат дворца соседствуют различные стили — готика и барокко, романский стиль и классицизм.
Закат над Массандрой.
Закат над Массандрой.
Максимилиан Месмахер спроектировал и всю придворцовую часть парка. Перед западным фасадом был разбит французский регулярный парк с террасами, цветочными партерами и фигурным бассейном. В парке были расставлены 29 статуй и 6 декоративных ваз. За террасами располагались фруктовые сады, высаженные еще при Воронцовых.
Комментарии к альбому