Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте
Фотоальбом

Готика монастыря в Баталье

Как же замечательно по истечении времени хорошо подумав, вспомнить, что в запасах есть еще не просто кое-какие фото, а фотографии шикарнейшего места Португалии-монастыря Санта-Мария-да-Виториа-Святая Мария Победительница, а более известного всем как Монастыря в Баталья-Mosteiro da Batalha. Как я туда добралась, нарезая круги на автобусе по шикарным португальским дорогам я уже, описывала здесь

А о том, каким образом и почему был основан монастырь в Баталье я рассказывала здесь, поэтому повторяться не вижу смысла.

В народе монастырь стали называть — «Монастырь Битвы» (т. е. Баталья), что и дало имя появившемуся рядом с монастырём поселку.

Городок Баталья маленький, день был видимо не туристический: художник и фотограф, с которым мы периодически пересекались, бегая в поисках ракурса.
Городок Баталья маленький, день был видимо не туристический: художник и фотограф, с которым мы периодически пересекались, бегая в поисках ракурса.
Место для строительства монастыря во имя победы в битве при Алжубарроте в 1385 году было выбрано в трех километрах от самого поля битвы и эти земли были выделены ордену доминиканцев.
Строительство длившееся почти полтора столетия, за которое сменилось семь королей (шесть из них здесь и упокоены) и 15 архитекторов называемых Mestre das Obras da Batalha (мастера строительства Батальи)  началось в 1386 году.
Строительство длившееся почти полтора столетия, за которое сменилось семь королей (шесть из них здесь и упокоены) и 15 архитекторов называемых Mestre das Obras da Batalha (мастера строительства Батальи) началось в 1386 году.
Шли года, менялись правители, и каждый вносил что-то свое в стиль строящегося здания. Так, после того, как король Мануэль I взошел на престол Португалии, в декоре монастыря появились ажурные решетки и причудливая лепнина. Благодаря тому правителю родилось новое направление в готическом стиле – мануэлино, характерной чертой которого стало изображение сферической астролябии.
Большинство орнаментов этого стиля связано с морской тематикой и символизирует причастность к эпохе открытий, экспедиций и путешествий.
Монастырь был освещен в 1504 году. Строительство прекратилось в 1517 году, когда основные силы были переброшены на возведение другой жемчужины португальской архитектуры — Королевского монастыря Жеронимуш в Белене.
Необычное впечатление создает цвет сооружения: серовато-золотистый известняк со временем стал окислился и приобрел необычайное многообразие оттенков. Издали он кажется грозным и мистическим, но стоит присмотреться ближе как погружаешься во истину великое творение.
Необычное впечатление создает цвет сооружения: серовато-золотистый известняк со временем стал окислился и приобрел необычайное многообразие оттенков. Издали он кажется грозным и мистическим, но стоит присмотреться ближе как погружаешься во истину великое творение.
Портал.
Портал.
После буржуазной революции и эпохи французских завоеваний 1808-1810 годов, церковь была отделена от государства и монастыри перестали получать финансирование, а позже и вообще упразднены. В 1834 году монахов изгнали и комплекс зданий был заброшен.
Детали портала.
Детали портала.
Площадь угодий монастыря когда-то составляло 14 гектаров земли.Землетрясение 1755 года не нанесло строениям большого ущерба, но спустя полвека монастырь подвергся нашествию войск наполеоновского маршала Массена, которые в 1810-1811 годах разграбили и сожгли часть помещений.
Детали портала.
Детали портала.
Архитектура монастыря представляет собой смешение нескольких стилей, несмотря на то, что изначально был избран готический стиль. По истечении времени внешний облик монастыря постепенно становился более ветхим. В связи с этим в 1840 году чтобы не потерять это архитектурное сооружение Португалии, король Фердинанд II распорядился начать реставрацию разрушающегося монастыря, чтобы сохранить эту жемчужину готической архитектуры. Реставрация продолжалась до начала 20 века.
С правой стороны от главного портала расположено восьмиугольное здание - это Часовня Основателя, созданная английским архитектором в 1434 году. Часовня имеет восьмиугольную структуру и освещается высокими витражными окнами. Она содержит гробницы королей и королев. Чуть позже мы с вами побываем внутри.
Королевская часовня монастыря украшена в стиле мануэлино. Она представляет собой квадратный дом основателя, имеющий 19 метров с каждой стороны, с большим готическим сводом.
Западный фасад здания, с его внешней стороны покрыт кружевной каменной кладкой и шикарными готическими окнами.
Западный фасад здания, с его внешней стороны покрыт кружевной каменной кладкой и шикарными готическими окнами.
Величественные ворота, пристроенные в начале XVI века, предназначались для соединения капелл с собором. Сегодня  каменный ажур, украшающий арки ворот, является символом Баталии. А сам монастырь называют гимном стилю мануэлино.
Величественные ворота, пристроенные в начале XVI века, предназначались для соединения капелл с собором. Сегодня каменный ажур, украшающий арки ворот, является символом Баталии. А сам монастырь называют гимном стилю мануэлино.
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Детали ворот (главный вход)
Центральный неф.
Центральный неф.
Поражают размеры центрального нефа — 83 метра длинны и 32 метра ширины. Когда строился монастырь желание короля было таково — в его размерах должно отразиться могущество новой династии монархов. Перекрытия храма — это крестовые своды, что типично для готики тех времен.
Центральный неф.
Центральный неф.
Фасад церкви имеет пять часовен, в центре находится Главный алтарь и великолепные витражи 1514 года, выполненные в стиле мануэлино.
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
На южной стене капеллы, в нишах, находятся гробницы инфантов, в том числе и Генриха Мореплавателя. На восточной стороне установлен саркофаг короля Анфонсу V.
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Часовня Основателя (Capela do Fundador).
Вдоль стен капеллы, на широком ложе мраморного саркофага, покоятся увенчанные коронами фигуры Жуана I и королевы Филиппы. Король облачен в доспехи и держит в руке меч, королева – в парадном одеянии. Сам саркофаг стоит на шести каменных львах.
Почти все эти шикарные витражи сохранились с начала шестнадцатого века.
Купол часовни Основателя.
Купол часовни Основателя.
Лучи солнца, заглядывающие внутрь через витражные окна, дарят удивительную игру света помещениям собора.  Солнечные блики – словно мозаика на стенах – образуют удивительные узоры.
Лучи солнца, заглядывающие внутрь через витражные окна, дарят удивительную игру света помещениям собора. Солнечные блики – словно мозаика на стенах – образуют удивительные узоры.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Стрельчатая арка клуатра с ажурной мраморной резьбой.
Стрельчатая арка клуатра с ажурной мраморной резьбой.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Каждая стрельчатая арка с ажурной мраморной резьбой построена на изысканном контрасте крупной скульптурной резьбы в верхней зоне и сквозной легкой опоры в виде четырех тонких колонок , обвитых орнаментом.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Королевский Клуатр.
Небольшой фонтан для ритуальных омовений рук. Сейчас в нем стайкой плавают золотые рыбки.
Еще один внутренний дворик, поскромнее.
Еще один внутренний дворик, поскромнее.
Вид на городок с открытой веранды второго этажа.
Вид на городок с открытой веранды второго этажа.
Незавершенные капеллы.
Незавершенные капеллы.
Особенно искусно мастера мануэло выполнили пантеон-ротонду, известный шедевр португальской архитектуры Капелаш-Имперфейташ (Capelas Imperfeitas) – незавершенные капеллы, построенные примерно в 1426 году, где упокоились Жуан I с супругой, неподалеку были похоронены Дуарте I, его сын Афонсу V и Генрих Мореплаватель.
Незавершенные капеллы.
Незавершенные капеллы.
Ротонда представляет собой восьмигранник, от которой отходят семь радиальных глубоких капелл. Пространство между ними занимают капеллы меньшего размера. Восемь мощных пилонов должны были служить опорами для большого купола. Посмотрите, даже освещение сыграло свою роль-мрачновато!
Но купол так и не возвели, и сейчас орнаментированные пилоны возвышаются над головой, поражая своим необычным очертанием на фоне неба.
Но купол так и не возвели, и сейчас орнаментированные пилоны возвышаются над головой, поражая своим необычным очертанием на фоне неба.
Эти капеллы задумал король Дуарте Первый как свой Пантеон. В 1437 году, ровно за год до своей смерти он приобрел земли, которые находились сразу за фасадом храма.
Эти капеллы задумал король Дуарте Первый как свой Пантеон. В 1437 году, ровно за год до своей смерти он приобрел земли, которые находились сразу за фасадом храма.
С 1989 года этот монастырь внесен в список ЮНЕСКО, как выдающийся культурно-исторический объект.
С 1989 года этот монастырь внесен в список ЮНЕСКО, как выдающийся культурно-исторический объект.
Комментарии к альбому