Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:03
Фотоальбом

А так хорошо начинался день!

Даховская — Россия Май 2017

Свой рассказ об очередных выходных, проведенных на природе, что-то типа экскурсии для родственников, я начинала здесь. Нагулявшись и набродившись, мы поехали в станицу Даховскую, где на 1 ночь у нас был забронирован номер в небольшом гостевом доме.

В гостевом доме было всего четыре номера, большая кухня со всеми достижениями современной жизни. Во дворе мангал, на улице пластиковые стулья и стол около каждого номера.
Оформление номеров напомнило деревенский стиль 80-х, но самое главное-обогреватель по совместительству и сушилка очень нам пригодился. Через полмесяца, приехав опять сюда, мы уже на 2 ночи бронировали этот же гостевой дом.
Погода решила, что достаточно с нас ее сухой и захныкала, источая мелкие, редкие, но тем не менее противные капли! Оставив свою компанию кого отдыхать, а кого жарить шашлык, я, по наводке хозяина, отправилась в поисках  местной достопримечательности.
Погода решила, что достаточно с нас ее сухой и захныкала, источая мелкие, редкие, но тем не менее противные капли! Оставив свою компанию кого отдыхать, а кого жарить шашлык, я, по наводке хозяина, отправилась в поисках местной достопримечательности.
Раньше мы все время проезжали эту станицу, теперь же появилась возможность изучить ее окрестности, побродить по деревенским улочкам.
Вот такие лесенки-вторая и не менее полезная жизнь автомобильных  шин.
Вот такие лесенки-вторая и не менее полезная жизнь автомобильных шин.
<a href='https://www.tourister.ru/responses/id_19544' target='_blank' class='ex_k_link'>https://www.tourister.ru/responses/id_19544</a>
Вдали виден хребет Уна-Коз, на который мы взбирались в начале мая к Чертову пальцу. https://www.tourister.ru/responses/id_19544
Постаралась приблизить хребет по максимуму и справа где оканчивается хребет, едва заметно дерево на верху-вот там и находится скала Чертов палец.
А вот уже и видна местная достопримечательность-длинный подвесной мост.
Этот висячий мост через реку Белую является самым длинным в республике Адыгея. Именно здесь  начинается «Гранитный каньон» реки, который тянется до Гузерипля.
Этот висячий мост через реку Белую является самым длинным в республике Адыгея. Именно здесь начинается «Гранитный каньон» реки, который тянется до Гузерипля.
На мосту, не взирая на противно моросящий мелкий дождь, компания молодых людей, под руководством сидящего на мосту парня, громко подающего команды, старалась одновременно шагать. А стояли они все на двух досках типа лыж. Не знаю, что это за спорт, но наблюдать было интересно. Дойдя таким образом до сидящего парня, все громко и радостно скандировали!
А после дождя из двора нашего жилья я сняла вот эту скромненькую и изящную радугу с видом на хребет Уна-Коз.
Чуть позже, отяжелевшие после шашлыка и вина, все вместе отправились провожать длинный и вполне удавшийся день .
И конечно же я уговорила всех спуститься к мосту.
Утро было чудесным, теплым, ярким и солнечным! Ничего не напоминало о вчерашнем промозглом вечере! У меня был перечень мест, которые мы должны были сегодня посетить и если бы мы были без родни, то позавтракав, сразу же отправились в путь. Но....родне надо было принять ваааанну, выпить чашечку кооооофа!!))))))
Поэтому оставив их просыпаться, мы вдвоем отправились на утреннюю прогулку. Вот этот домик и участок  продается.
Поэтому оставив их просыпаться, мы вдвоем отправились на утреннюю прогулку. Вот этот домик и участок продается.
А вот этот, соседний, уже подремонтировали, красиво обложили тонко нарезанными деревянными кружочками.
Люблю такие сюжеты, все так мило и просто!
И конечно же дорожка опять привела к мосту!
Я в нетерпении стала на деревянный настил и сделала первые шаги по мост-и сразу же вся эта длинная конструкция задрожала, завибрировала, будто недовольная нарушенным покоем!
Река Белая. Вдали плато Лагонаки.
Не без труда шагая в такт вибрации моста и держась за металлические поручни, я дошла до середины.
Хребет Азиш-Тау.
И вдруг какое-то жужжание нарушило мирное течение и шум бегущей реки.
Это оказался моторный дельтаплан!
Моторный дельтаплан.
Он покружил над нами, летчик помахал руками в знак приветствия и полетел по своим дельтопланским делам в сторону плато Лагонаки!! Как я завидовала ему, он видел всю красоту окрестностей с высоты!!
А мы отправились собираться, завтракать и пора уже было выезжать. Было десять часов утра-мдаааа, поздноватенько! Я нервничала, торопила всех, ведь прекрасно знаю переменчивую погоду в горах и надо было быстрее пользоваться ее милостью.
Хозяин гостевого дома тоже отправился в поездку с друзьями. Они ехали в монастырь и звали нас. " Нет-мы сначала в горы, а в монастырь потом!" Я будто предчувствовала неладное и торопила всех, вызывая их недовольство!
Плато Лагонаки.
Это минут через 40, чувствуете разницу? Мы стоим на обзорной площадке, напялив на себя все теплое, обдуваемые холодным резким ветром!
Вдали прямо на плато была видна палатка, легкие облака плавно скользили ниже нас. Вдруг резко начался дождь, как будто в небесной канцелярии решили, что нам пора принять душ и открыли кран!
Дождь набирал обороты, ветер толкал в пропасть, резко налетели черные тучи! Хорошо, что у нас был большой зонт и можно было хоть минут пять постоять и пофотографировать эту фантасмагорию!
А еще через пару-тройку минут мы пулей  забрались внутрь машины-ливень перешел в град! И это все за каких-то 5 минут! Невероятно! Показали плато родственникам!
А еще через пару-тройку минут мы пулей забрались внутрь машины-ливень перешел в град! И это все за каких-то 5 минут! Невероятно! Показали плато родственникам!
Медленно мы тронулись в обратный путь. Вся дорога была устлана крупными градинками, дворники не справлялись с массой воды и града, который барабанил по машине, а водитель переживал за свое транспортное средство, ведь однажды подобное стихийное бедствие уже наделало кучу вмятин на его предыдущей машине.
Как мило! В трех километрах от плато, там где рынок и дорога ведет к Азишской пещере, тихо и спокойно!
Пока покупали подарки-сувениры, пили медовуху, закапало и здесь!.
Это дорога туда, откуда мы приехали и куда нам возвращаться-жуть! Подумалось про хозяина гостевого дома и его друзей-они где-то там!
А мы пошли к смотровой и вот такой экземплярчик попался на пути-не иначе как заблудился!
Вдали, скрытый  со всех сторон горами, виден поселок Хамышки.
Вдали, скрытый со всех сторон горами, виден поселок Хамышки.
Едем дальше, туман, дождь!
Минутах в 15 езды от плато  Лагонаки, недалеко от пещеры Нежная, проходили соревнования туристов-альпинистов. Наверное именно для них  заказали сегодняшнюю погоду, ведь преодолевая всякие трудности в походах, они должны быть закаленными и выносливыми.
Минутах в 15 езды от плато Лагонаки, недалеко от пещеры Нежная, проходили соревнования туристов-альпинистов. Наверное именно для них заказали сегодняшнюю погоду, ведь преодолевая всякие трудности в походах, они должны быть закаленными и выносливыми.
Ни в коем случае нельзя сойти с дистанции.
А это мы уже часа через 2 в поселке Победа. Здесь заметили странное-все люди были одеты легко, по-летнему и мы в своих куртках, флисках, жилетках выглядели нелепо. Как оказалось, утро было прекрасным и где-то только к обеду налетел ураган и резко похолодало!
Тучи готовы были низвергнуть тонны воды в любую минуту, поэтому чтобы успеть все, мы разделились. Налево-тропа на смотровую на гору Физиабго , направо-к Святому Источнику. Кстати, если хотите успеть везде, то сначала и идите налево, подъем здесь менее крутой.
На горе Физиабго
На горе Физиабго.
 Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь.
С горы Физиабго монастырь виден как на ладони.
По оборудованным ступеням мы спустились к  святому  роднику Пантелеймона целителя, обладающего целительной силой, известной с 1874 года, и с тех пор поток паломников к нему не иссякает.
По оборудованным ступеням мы спустились к святому роднику Пантелеймона целителя, обладающего целительной силой, известной с 1874 года, и с тех пор поток паломников к нему не иссякает.
 Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь.
Так территория монастыря выглядела раньше.
Мы побродили по территории монастыря, более подробный отзыв у меня есть здесь:https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/22846
Забрались на колокольню Свято-Троицкого храма, вход был только на ту, что ниже.
С колокольни шикарный вид в сторону плато Лагонаки и только дома увеличив фото я узнала своего любимчика-Оштена. Отсюда чудесный ракурс-он виден весь, все его пять вершин!
Мы зашли внутрь самого старинного и большого храма- Свято-Троицкого.
В Свято-Троицком храме я впервые увидела икону семьи последнего русского царя. Вот что прочла в Википедии:  В 1981 году были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».
В Свято-Троицком храме я впервые увидела икону семьи последнего русского царя. Вот что прочла в Википедии: В 1981 году были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».
Напоследок, традиционно отведав блинчиков в Блинной монастыря, успев как раз до закрытия в 17-00, мы отправились в обратный путь.