Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте
Фотоальбом

Усыпальница императоров

63 50
Рим — Италия Ноябрь 2016

Планируя маршруты и составляя список мест, обязательных к посещению в эту осеннюю поездку в Рим, я совсем не допускала возможность попадания в замок Святого Ангела, т. е. он никак не вписывался в построенные варианты. Но, как я уже говорила, что порой забывала о своих планах и шла туда, куда собственно и шла!

Одним из обязательных посещений должно было быть посещение смотровой на соборе Святого Петра. Внутри я была в прошлый приезд, конечно я зашла бы и еще раз, но главным все-таки была крыша!

И вот, казалось бы, что я иду именно к собору, мечтая как буду снимать панорамный Рим на закате и что же случается? Я вижу очередь в замок и мои ноги ведут меня к ее концу и минут через 20 я попадаю внутрь, затем еще столько же выстаиваю в кассу и все- прогулка по сооружению, в разные века бывшему усыпальницей, замком, резиденцией пап, сокровищницей, крепостью, которая могла выдержать любую, даже самую длительную осаду, началась!

В 136 году римский император Адриан в подражание мавзолею Августа, и даже желая затмить его, решил воздвигнуть себе и своим преемникам на императорском троне гробницу, великолепие которой должно было превзойти все здания Рима. Возвратившись из путешествия по всей Римской империи, император и занялся исполнением своего плана, выбрав место за пределами Рима, на правом берегу Тибра.
"Вот башня Адриана, -  обозрим!
                  Царей гробницы увидав на Ниле,
                  Он наградил чужим уродством Рим,
                  Решив себе на будущей могиле
                  Установить надгробье в том же стиле,
                  И мастеров пригнал со всех сторон,
                  Чтоб монумент они соорудили.
                  О, мудрецы! - и замысел смешон,
                  И цель была низка, - и все ж колосс рожден."-писал Байрон.
"Вот башня Адриана, - обозрим! Царей гробницы увидав на Ниле, Он наградил чужим уродством Рим, Решив себе на будущей могиле Установить надгробье в том же стиле, И мастеров пригнал со всех сторон, Чтоб монумент они соорудили. О, мудрецы! - и замысел смешон, И цель была низка, - и все ж колосс рожден."-писал Байрон.
Мост святого Ангела (итал. Ponte Sant'Angelo)
Мост святого Ангела (итал. Ponte Sant'Angelo)
Древнейший римский пешеходный мост длиной 135 метров со скульптурами в стиле барокко работы Бернини и учеников его мастерской был построен при императоре Адриане для того чтобы тела умерших и провожающие их родственники не переправлялись через Тибр на лодках к Марсову полю .Изначально новый мост называли по имени императора «Мост Элия» (полное имя Адриана — Публий Элий Траян Адриан), однако после постройки Собора святого Петра в XVI веке, когда паломники стали использовать мост как главную дорогу к храму, его переименовали в «Мост святого Петра».
Согласно легенде в VI веке во время понтификата папы Григория I, ему было видение Архангела Михаила, который находясь на самом верху Мавзолея Адриана, вкладывал меч в ножны. Григорий I истолковал событие как знак об окончании очередной эпидемии чумы. Чума действительно вскоре отступила, а мост, как и Мавзолей, стали называть в честь Ангела.
С конца XIV века Замок святого Ангела начали использовать как тюрьму (казни заключённых проводили во внутреннем дворе), а мост стал инструментом для устрашения населения — изуродованные труппы узников вывешивались в передней части моста.
С конца XIV века Замок святого Ангела начали использовать как тюрьму (казни заключённых проводили во внутреннем дворе), а мост стал инструментом для устрашения населения — изуродованные труппы узников вывешивались в передней части моста.
Фото велосипеда на фотоне замка!! ))
Фото велосипеда на фотоне замка!! ))
Начатое Адрианом строительство мавзолея было закончено уже его наследником — Антонином , который в 138 году в достроенный мавзолей, согласно завещанию отца, перенес его прах. Мавзолей представлял собой круглую башню диаметром более 60 метров и опирался на огромный квадратный цоколь, каждая сторона которого равнялась 80 метрам, а высота их была не менее 15 метров. Башня заканчивалась конической крышей, покрытой слоем земли и засаженной кипарисами по образцу этрусских могил-курганов.
Стратегическое значение мавзолея было трудно переоценить и первым это понял император Аврелиан уже в III веке, который был вынужден постоянно со своими войсками защищать Рим от набегов варваров и вандалов. Он принял решение возвести вокруг усыпальницы крепостную стену, превратившую мавзолей Адриана в неприступный бастион.
В стенах, в нишах раньше стояли урны с прахом императоров Антонина Благочестивого, Марка Аврелия, Коммода и Септимия Севера. Септимий Север был последним императором, которого в 211 году похоронили внутри мавзолея, после чего в течение двух столетий усыпальница оставалась запертой.
Примерно к XIII веку, Папская область, наконец-то получившая независимость от императоров Священной Римской империи, получила и неотъемлемое право диктовать свои условия прочим монархам и так как замок находился на правом берегу Тибра, а это была территория Агер Ватиканус, то папы не забывали о собственной безопасности, постоянно укрепляя замок и связав его с Ватиканом пассето-скрытым коридором в Леонинской стене длиной 1 км, окружавшей их резиденцию.Тем самым замок стал одной из частей резиденции понтификов.
И сразу же внутри здания стали происходить изменения: в мрачной усыпальнице стали появляться папские покои- роскошные комнаты, отделанные мрамором и позолотой, комната для хранения казны и сокровищ, дворики и помещения для хранения продовольствия на случай длительной осады.
Здесь также появились залы для пиров и прочих увеселений римских епископов. Особенно отличился папа Борджиа, его развратные оргии не были секретом ни для кого, несмотря на толстые и неприступные стены замка.
В те времена, как папы Римские с роскошного балкона любовались огромными толпами верующих, желающих прикоснуться к святыне, в подвалах замка стали строить… тюремные камеры. В них сажали «особо опасных преступников», подвергавших веру сомнениям или же участвовавших в сговорах с целью свергнуть того или иного папу.
В те времена, как папы Римские с роскошного балкона любовались огромными толпами верующих, желающих прикоснуться к святыне, в подвалах замка стали строить… тюремные камеры. В них сажали «особо опасных преступников», подвергавших веру сомнениям или же участвовавших в сговорах с целью свергнуть того или иного папу.
Кто только не сидел в тюрьме, расположенной на первом этаже и в подземельях замка: Галилей Галилео, Джордано Бруно, Помпонио Лето – лишь малая часть известнейших и, к счастью, незабытых в наше время, ученых, художников и поэтов. В 1789 году, во времена инквизиции, в Замке Святого Ангела побывал и граф Калиостро.
Иногда осужденных казнили прямо на верхней террасе замка, и тогда над Римом раздавался печальный звон колокола, и поныне находящегося здесь.
Самыми последними узниками тюрьмы в замке стали люди, боровшиеся уже в 19-м веке против временного правительства. После них камеры Замка Святого Ангела опустели. Однако сколько еще не найдено останков, замурованных заживо людей в замке, на крышу которого спустился сам ангел, не может подсчитать никто.
Самыми последними узниками тюрьмы в замке стали люди, боровшиеся уже в 19-м веке против временного правительства. После них камеры Замка Святого Ангела опустели. Однако сколько еще не найдено останков, замурованных заживо людей в замке, на крышу которого спустился сам ангел, не может подсчитать никто.
По этому коридору в стене и можно было также дойти из замка до Ватикана пешком.
По этому коридору в стене и можно было также дойти из замка до Ватикана пешком.
А по этому коридору можно пройти вокруг всего замка, заглядывая в бойнице и любуясь панорамами города.
Мост Святого Ангела.
Мост Святого Ангела.
Но пришло время когда замок Святого Ангела перестал быть тюрьмой, но Ватикан неохотно уступал укрепление светским властям и вынужден был оставить себе только малую часть здания. В остальных помещениях разместился римский гарнизон. Солдаты, конюшни, штаб и командование — эти «насельники» пребывали здесь около ста лет.
Но пришло время когда замок Святого Ангела перестал быть тюрьмой, но Ватикан неохотно уступал укрепление светским властям и вынужден был оставить себе только малую часть здания. В остальных помещениях разместился римский гарнизон. Солдаты, конюшни, штаб и командование — эти «насельники» пребывали здесь около ста лет.
В замке Святого Ангела всего шесть этажей экспозиций на самые разные темы, вот это первый уровень — основание мавзолея Адриана.
В замке Святого Ангела всего шесть этажей экспозиций на самые разные темы, вот это первый уровень — основание мавзолея Адриана.
Подземелья, впереди на потолке огромный проем.
Подземелья, впереди на потолке огромный проем.
В конце XIX века замок был реконструирован и с наступлением XX века здесь открыли для посещения первую оружейную выставку, выросшую со временем в Национальный музей. Вот так вот и теперь все желающие могут пройти по большей территории этого удивительного сооружения и если повезет, услышать голоса прошлого или увидеть кого-то из живших здесь в прошлые века.
Вот этот проем, служивший возможно своеобразной вытяжкой.
Вот этот проем, служивший возможно своеобразной вытяжкой.
Ступени на следующий уровень.
Ступени на следующий уровень.
Третий уровень
Третий уровень
Четыре пчелы, сидящие на шаре-самый простой символ державы. Церковь именовали ульем , а пчелиный мед и жало — символы благодати и страданий Христа.
Четыре пчелы, сидящие на шаре-самый простой символ державы. Церковь именовали ульем , а пчелиный мед и жало — символы благодати и страданий Христа.
Статуя Святого Архангела Михаила.
Статуя Святого Архангела Михаила.
Статуя выполненная в честь архангела Михаила, была установлена на месте его появления, но оригинал скульптуры был перенесен в сад, а эта статуя во внутреннем дворике сделана в 1753 году известным архитектором Пьетро ван Верскаффельтом.
Святой Архангел Михаил.
Святой Архангел Михаил.
Не Давид работы Микеланджело, конечно, но тоже ничего!
На третьем уровне также находятся   папские покои , череда парадных залов, фрески и картины известных художников, личные комнаты понтификов.
На третьем уровне также находятся папские покои , череда парадных залов, фрески и картины известных художников, личные комнаты понтификов.
Четвертый уровень — античные скульптуры мавзолея, парадные залы римских пап, невероятное количество шедевров.
Четвертый уровень — античные скульптуры мавзолея, парадные залы римских пап, невероятное количество шедевров.
На пятом уровне находятся  залы казначейства, я видела коллекцию разнообразных сундуков более чем двухметровой высоты, но фото не получилось.
На пятом уровне находятся залы казначейства, я видела коллекцию разнообразных сундуков более чем двухметровой высоты, но фото не получилось.
В XVI веке при римском папе Павле III на вершине замка была поставлена мраморная статуя архангела Михаила (работа Р. Монтелупо), в XVII веке по повелению папы Бенедикта XIV ее заменили бронзовой, которая возвышается там и поныне.
В XVI веке при римском папе Павле III на вершине замка была поставлена мраморная статуя архангела Михаила (работа Р. Монтелупо), в XVII веке по повелению папы Бенедикта XIV ее заменили бронзовой, которая возвышается там и поныне.
И наконец последний, шестой уровень,  это крыша и смотровая площадка. Я уже рада была оказаться на воздухе, ведь именно отсюда открывался самый захватывающий вид на Рим.
И наконец последний, шестой уровень, это крыша и смотровая площадка. Я уже рада была оказаться на воздухе, ведь именно отсюда открывался самый захватывающий вид на Рим.
Панорамы просто  потрясающие, весь Рим как на ладони, к тому же постепенно наступал конец дня, солнце сменило свое яркое свечение на мягкое и нежное.
Панорамы просто потрясающие, весь Рим как на ладони, к тому же постепенно наступал конец дня, солнце сменило свое яркое свечение на мягкое и нежное.
Собор Святого Петра, так близко!
Собор Святого Петра, так близко!
Пробыв на крыше с полчаса, не дождавшись настоящего заката, я все же решила идти назад.
Пробыв на крыше с полчаса, не дождавшись настоящего заката, я все же решила идти назад.
Спустилась к оливковому Тибру, очень люблю такие снимки и арочные мосты просто моя слабость!
Спустилась к оливковому Тибру, очень люблю такие снимки и арочные мосты просто моя слабость!
Вот и все, экскурсия закончилась!
Комментарии к альбому