Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:45
Фотоальбом

Гигантский музей античности.

87 50
Рим — Италия Ноябрь 2016

Рим, чудесный Рим, таинственный Рим, Древний Рим! Когда-то я была в нем и гуляла по его улочкам около трех дней, но это было в туристической группе, а значит в определенном режиме и без свободы действий. Самое сильное впечатление в Риме было от Колизея, но тогда перед нами только помаячили его внешними огромными размерами, при виде которых я не могла сдержать слез радости-мечта, неужели она сбылась?

И конечно же, в своей самостоятельной поездке в Рим я первым делом отправилась внутрь Колизея, потом гуляла по Палантинскому холму и Римскому форуму и на это у меня ушел почти целый день. Единый общий билет за 14 евро и не привязанный ко времени я купила заранее через интернет http://www.coopculture.it/colosseo-e-shop.cfm и действует он в течении 2 дней после первого визита в любую из этих трех достопримечательностей. Конечно же я поспешила на встречу с античными постройками пораньше и в начале восьмого уже была у Колизея и как же приятны были ощущения отсутсвия толп, шума и толкотни и прежде чем одной из первых войти внутрь настоящего храма смерти, я обошла его вокруг, снимая с разных точек и при разном освещении солнца.

Вход в Колизей с рюкзаками, и большими сумками запрещён.

Так как Палатинский холм и Форумы это одна территория и где попасть внутрь — всё равно, то выйдя из Колизея, прошла в направлении арки Константина и еще немного чуть дальше, там и был вход на Палатин, возле которого совсем нет было очереди.

Ну что, отправимся вместе со мной гулять по огромнейшему наследию античности, чудом сохранившемуся до наших дней, туда, где билось сердце античного Рима. Где выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги, где стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками, где выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца, где разгуливали люди в пурпурных тогах.

 Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Первое, что следует рассмотреть, пока Колизей не завладел всем вашим вниманием, это знаменитая триумфальная арка императора Константина, возведенная в 316 году, через три года после его победы в гражданской войне.
 Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Арка входит в число наиболее сохранившихся и известных сооружений времен Древнего Рима, символизирует закат этой великой империи.
 Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino)
Трехпролетная 21-метровая арка императора Константина находится между Колизеем и Палантином. Этот вид как раз на Колизей.
А теперь можно выдохнуть или наоборот-затаить дыхание, повернуться и постепенно рассмотреть совершенно уникальное, колоссальное и огромное сооружение, построенное на месте засыпанного пруда, в котором некогда плавали лебеди– амфитеатр Флавия, новое чудо света того времени и невиданных до тех пор в свете размеров.
В день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.
В день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.
Амфитеатр изначально имел три этажа,  высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 метров, но сын императора Тита  Флавия Веспасиана, начавшего строительство арены достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин  и в основном это были стоячие места.
Амфитеатр изначально имел три этажа, высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 метров, но сын императора Тита Флавия Веспасиана, начавшего строительство арены достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин и в основном это были стоячие места.
Народ прибывал, те-кто был без билетов выстроились в длинную очередь в кассы, а интернетные счастливчики подпирали входную дверь.
Народ прибывал, те-кто был без билетов выстроились в длинную очередь в кассы, а интернетные счастливчики подпирали входную дверь.
Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Пол самой арены  был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был... подвижным.
Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Пол самой арены был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был... подвижным.
При постройке Колизея впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут.
При постройке Колизея впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут.
Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи. При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.
Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи. При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.
В многочисленные окна можно увидеть окрестности, это триумфальная Арка Константина.
В многочисленные окна можно увидеть окрестности, это триумфальная Арка Константина.
Триумфальная Арка Константина.
Триумфальная Арка Константина.
Но пройдемте дальше и узнаем еще кое-что интересное об амфитеатре. Кроме гладиаторских боёв и травли животных, здесь проходили также морские сражения. Для этого слуги снимали с арены деревянный настил, под которым были расположены комнаты для гладиаторов общей площадью около шести акров. Во время военно-морских сражений эти помещения при помощи специальной системы заполнялись водой и  в этих боях принимали участие даже галеры.
Но пройдемте дальше и узнаем еще кое-что интересное об амфитеатре. Кроме гладиаторских боёв и травли животных, здесь проходили также морские сражения. Для этого слуги снимали с арены деревянный настил, под которым были расположены комнаты для гладиаторов общей площадью около шести акров. Во время военно-морских сражений эти помещения при помощи специальной системы заполнялись водой и в этих боях принимали участие даже галеры.
Античное сооружение под бдительным присмотром военных.
Античное сооружение под бдительным присмотром военных.
Этот храм смерти на протяжении четырехсот лет являлся для римлян и гостей города своеобразным развлекательным центром, где они могли с раннего утра и дотемна смотреть на кровавые гладиаторские бои, травлю зверей и сражения на воде.
Этот храм смерти на протяжении четырехсот лет являлся для римлян и гостей города своеобразным развлекательным центром, где они могли с раннего утра и дотемна смотреть на кровавые гладиаторские бои, травлю зверей и сражения на воде.
И так продолжалось до 405 года, пока император Гонорий не  запретил гладиаторские бои, как несоответствующие христианскому учению. Но травли зверей запрет не коснулся – и жестокие представления длились ещё около столетия до смерти короля остготов Теодориха Великого в 526 году,  которому удалось завоевать весь Аппенинский полуостров. После этого для Колизея настали тяжёлые времена.
И так продолжалось до 405 года, пока император Гонорий не запретил гладиаторские бои, как несоответствующие христианскому учению. Но травли зверей запрет не коснулся – и жестокие представления длились ещё около столетия до смерти короля остготов Теодориха Великого в 526 году, которому удалось завоевать весь Аппенинский полуостров. После этого для Колизея настали тяжёлые времена.
Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века. А затем  камни огромного Колизея начали использовать  для строительства различных других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. При чем занимались разрушительством все кому не попадя: это были не только простые люди, но и священники.
Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века. А затем камни огромного Колизея начали использовать для строительства различных других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. При чем занимались разрушительством все кому не попадя: это были не только простые люди, но и священники.
И лишь в середине XVIII века это чудо древнего мира получило шанс на возрождение: папа Бенедикт XIV в память о замученных христианах, что нашли здесь свою кончину, решил установить на арене огромный крест, а вокруг него – ряд алтарей, которые бы напоминали про муки и смерть Иисуса Христа, таким образом, бывшая арена смерти была превращена в самый настоящий храм. Затем последовала череда реставраций.
В настоящее время в амфитеатре реставрационные работы продолжаются и многие лестницы на верх закрыты, это огорчило, но успокоением служит то, что этот грандиозный памятник древности и античности в надежных руках и далее разрушать его никто не позволит, а значит он будет стоять еще долгие века и радовать туристов!
Под бдительным оком конной полиции в Риме все спокойно и по  Via Sacra -священной дороге (слева на фото) я пошла к Палантинскому холму.
Под бдительным оком конной полиции в Риме все спокойно и по Via Sacra -священной дороге (слева на фото) я пошла к Палантинскому холму.
Храм Венеры и Ромы.(Tempio di Venere e Roma)
Храм Венеры и Ромы.(Tempio di Venere e Roma)
По правую сторону от дороги мое внимание привлек грандиозный храм, посвященный двум покровительницам Рима – богиням Венере и Роме, был созданный во II веке н.э. по распоряжению императора Адриана, автором столь необычного проекта был он сам. По бокам храм был ограничен чередой античных колон.
Храм Венеры и Ромы.(Tempio di Venere e Roma)
Храм Венеры и Ромы.(Tempio di Venere e Roma)
К его центральному входу я и решила подойди. По площади, которую это святилище занимало -около 1га, оно не имело равных среди других сакральных сооружений Рима. Святилище храма состояло из двух внутренних храмовых святилищ (целл), которые располагались друг напротив друга и имели одну общую стену. Одну из целл посвятили богине Роме, у нее был выход на форум. Другая целла была посвящена богине любви Венере. В 307 году н.э. произошел ужасный и катастрофический пожар, который практически полностью уничтожил оба храма и император Максенций издал указ о восстановлении святилищ.
От мощных руин храма-святилища шикарно смотрится и Колизей.
От мощных руин храма-святилища шикарно смотрится и Колизей.
 Триумфальная арка Тита (Arco di Tito).
Триумфальная арка Тита (Arco di Tito).
Далее я подошла к однопролётной арке, расположенной на древней Священной дороге недалеко от Римского форума. Построена арка была императором Домицианом вскоре после смерти императора Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима и послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
 Триумфальная арка Тита (Arco di Tito).
Триумфальная арка Тита (Arco di Tito).
В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В 1821 при папе Пие VII была произведена реставрация монумента.
От  арки Тита я поднялась на Палантинский холм, находящийся слева от нее и оттуда открывались чудесные виды на Римский форум, который я оставила напоследок, чтобы было время неспешно гулять среди благородных руин ровно столько, сколько я захочу.
От арки Тита я поднялась на Палантинский холм, находящийся слева от нее и оттуда открывались чудесные виды на Римский форум, который я оставила напоследок, чтобы было время неспешно гулять среди благородных руин ровно столько, сколько я захочу.
Санта - Франческа - Романа (Basilica di Santa Francesca Romana)
Санта - Франческа - Романа (Basilica di Santa Francesca Romana)
Церковь занимает часть территории большого античного храма-святилища , посвященного богиням Венере и Роме. Начало церкви положила часовня, посвященная святым Петру и Павлу, основанная папой Павлом I в середине 8 века. Часовня была перестроена в церковь между 847 и 996 годами. В 1351 году здесь был основан монастырь Оливетанцев, просуществовавший до конфискации его имущества в 1873 году итальянским правительством. Популярность Санта Франческа Романа среди горожан была так велика, что уберегла ее от сноса даже во времена Муссолини.
Санта - Франческа - Романа (Basilica di Santa Francesca Romana)
Санта - Франческа - Романа (Basilica di Santa Francesca Romana)
Святая Франческа Римская (1384 — 1440) была замужней римской дворянкой, основала закрытый дом для женщин, посвятивших себя монашеской жизни и это означает, что они давали только обещания, а не клятвы (в 15 веке для того, чтобы стать монахиней, нужно было быть реальной девственницей) .Святая Франческа была канонизирована в 1608 году.
Парк на Палантинском холме (Orti Farnesiani sul Palatino)
Парк на Палантинском холме (Orti Farnesiani sul Palatino)
Становилось очень жарко и небольшой оазис зелени был очень кстати.
Пройдя сквозь парк я попала на шикарную и огромную смотровую площадку, с которой Римский форум-площадь в центре Древнего Рима, служившую центром общественной жизни,  просматривался как карта и все здания и руины были видны как на ладони.
Пройдя сквозь парк я попала на шикарную и огромную смотровую площадку, с которой Римский форум-площадь в центре Древнего Рима, служившую центром общественной жизни, просматривался как карта и все здания и руины были видны как на ладони.
Форум, расположенный в долине между тремя холмами — Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.
Форум, расположенный в долине между тремя холмами — Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.
В эпоху правления Августа Форум Романум в результате постепенной разновременной застройки достиг таких огромных размеров, что превратился в центр деловой, религиозной и общественной жизни города. Но когда Римская Империя пала, форумы вымерли и превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. То, что оставалось, постепенно уходило под землю и зарастало травой — к началу Ренессанса места эти были известны исключительно как коровье поле, любимый сюжет меланхолических пейзажей. Охотники за древностями, которые постепенно вытеснили пастухов, не изменили ситуации: на месте коров появились люди с лопатами. Жизнь отсюда исчезла, будто ее и не было, — остался гигантский музей прошлого, скопление обломков, нещадно разрезанное при Муссолини улицей Фори-Империали.
Храм Диоскуров (Aedes Castoris).
Храм Диоскуров (Aedes Castoris).
Три высокие мраморные колонны, отмечают живописные развалины храма, одного из старейших храмов на Римском форуме, посвященному близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера. Кастор прославился как укротитель коней, а Поллукс — как кулачный боец. По преданию, братья помогли римлянам одержать победу в бою с объединившимися против них латинянами и тарквиниями у Регильского озера. У братьев была единоутробная сестра Елена — та самая, из-за которой началась Троянская война.
Табуларий.
Табуларий.
Дворец Сенаторов построен на фундаменте почти полностью разрушенного общеримского государственного архива Табулария. В Табуларии хранились народные постановления и другие государственные акты.
Базилика Максенция и Константина.
Базилика Максенция и Константина.
А теперь уже спускаюсь вниз и иду гулять по древнему Римскому форуму и первое, что вижу-это Грандиозная базилика Максенция, которую достроил Константин, победивший Максенция. Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. Внутри стены базилики были украшены мраморными плитами, пол покрыт цветным мрамором. Архитектурным примером для строительства послужили термы Каракаллы и Диоклетиана.
Базилика Максенция и Константина.
Базилика Максенция и Константина.
В базилике Константина не только поклонялись богам, но и назначали деловые встречи; здесь же заседал городской совет, а во время Олимпийских игр 1960 года под древними сводами проходили соревнования по греко-римской борьбе.
Смотровая площадка, откуда я и спустилась. Чувствуете масштабы?
Смотровая площадка, откуда я и спустилась. Чувствуете масштабы?
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Антонина и Фаустины.
Храм был построен в 141 н. э. по приказу императора Антонина Пия в честь его умершей жены Фаустины. После смерти императора храм посвятили и ему. Античный храм Антонина и Фаустины в Риме сохранился почти в первозданном виде. Здание было установлено на возвышении, так называемом подиуме. Это выделяло его среди прочих строений и указывало на его огромную значимость.
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Антонина и Фаустины.
Древнеримские постройки были использованы христианами в XI веке для создания храма Святого Лаврентия (San Lorenzo in Miranda), в память христианского мученика, сожженного на этом месте, Именно благодаря этому факту здание хорошо сохранилось и можно полюбоваться романской базиликой, окруженной по периметру колоннадой.
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Антонина и Фаустины.
Архитектура здания выдержана в древних античных традициях. Фасад украшен рядом стройных колонн, высотой 17 метров. В начале первого тысячелетия эти колоны были вытесаны из дорогого каристийского мрамора. Его, как и многие другие товары, привозили в столицу империи из Эвбеи. Колонны храма имеют интересную особенность – они сплошь испещрены косыми следами от веревок, при помощи которых несколько веков спустя их хотели обрушить, чтобы использовать для строительства других зданий. Но колонны выстояли,
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Антонина и Фаустины.
Перед началом раскопок нижний уровень храма был ниже уровня земли. Первые раскопки перед храмом были произведены в 1546 году, затем они повторились в 1810 и 1876 годах.
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Антонина и Фаустины.
Храм Веспасиана (по центру фото за колонной)
Храм Веспасиана (по центру фото за колонной)
Строительство храма началось по решению Сената после смерти императора Веспасиана в 79 году и завершено при Домициане. Храм посвятили Флавиям Веспасиану и его сыну Титу.
Колонна Фоки (слева на фото)
Колонна Фоки (слева на фото)
Колонна построенна в 608 г. в честь визита византийского императора Фоки в Рим и это одна из немногих колонн, сохранивших вертикальное положение с момента сооружения.
Замученная древним Римом, античностью, экскурсией и жарой...
Замученная древним Римом, античностью, экскурсией и жарой...
Храм Сатурна.
Храм Сатурна.
Храм Сатурна, построенный около 489 года до н. э. после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев. Храм несколько раз сгорал, в 42 году до н. э. он заново был отстроен и отреставрирован. Во времена Республики храм служил сокровищницей. Возле храма 17 декабря начинался ежегодный праздник Сатурналий во время которого исчезала разница между господином и рабом, все пировали вместе, причем господа прислуживали рабам. Люди обменивались подарками — свечами и глиняными фигурками. Сатурналии праздновали до конца античного времени.До наших дней сохранилось лишь несколько колонн ионического ордера.
Арка Септимия Севера.
Арка Септимия Севера.
Арка Септимия Севера была сооружена в 203 году в честь императора Септимия Севера и двух его сыновей — Каракаллы и Геты, успешно воевавших с арабами и ассирийцами. После смерти отца Каракалла убил брата и велел удалить его имя с арки. Но отверстия для штырей, державших буквы, видны и сейчас. Кстати я писала отзыв о термах Каракаллы и там более подробно рассказывала о семействе Севера. https://www.tourister.ru/responses/id_17520
Арка Септимия Севера.
Арка Септимия Севера.
Изначально арка была пятипролетной и сплошь покрыта рельефами. Ее высота -20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Арка построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами.
Арка Септимия Севера.
Арка Септимия Севера.
Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени. В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.
Арка Септимия Севера.
Арка Септимия Севера.
Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа с изображением эпизодов войны с Парфией.
 Базилика Санти-Лука-э-Мартин и арка Септимия Севера.
Базилика Санти-Лука-э-Мартин и арка Септимия Севера.
Церковь была изначально посвящена Святому Мартину, замученному в 228 году нашей эры во время правления императора Александра Севера.
Арка Септимия Север и базилика Санти-Лука-э-Мартин.
Арка Септимия Север и базилика Санти-Лука-э-Мартин.
На месте прежней церкви красивая барочная церковь Святой Мартины была построена в 6-м веке . Десять столетий спустя она стала собственностью римской корпорации художников – Академии Святого Луки. Они добавили к названию храма имя своего покровителя.
Вот и закончилась наша прогулка по огромному музею античности, по сохраненным осколкам прошлого. Уходить не хотелось, но я исполнила свою мечту, тем более древние руины для меня это нечто большее, чем просто развалины....
Вот и закончилась наша прогулка по огромному музею античности, по сохраненным осколкам прошлого. Уходить не хотелось, но я исполнила свою мечту, тем более древние руины для меня это нечто большее, чем просто развалины....
Комментарии к альбому