Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте
Фотоальбом

Лиссабонский музей карет.

Прогуливаясь по району Белем в чудесный воскресный день, мы с подругой посетили совершенно уникальный музей карет- Museu Nacional dos Coches, находящийся в новом здании, спроектированном бразильским архитектором, дизайнером-лауреатом Притцкеровской премии Паулу Мендес да Роша, выполненное в его излюбленной технике: необычное сочетание бетона и стекла и открытый совсем недавно-весной 2015 года.

Национальный музей карет в Лиссабоне основан в 1905 году с легкой руки последней португальской королевы Донны Амелии и ранее вся экспозиция располагалась в здании бывшей школы верховой езды при королевском дворце, ныне являющимся резиденцией президента Португалии. Но так как в музее собраны кареты практически со всей Европы (Португалии, Франции, Австрии, Италии, Испании) , то все они не помещались в старом здании и часть их пылилась в закромах хранилищ, то для экспозиции требовалось помещение побольше.

Помещение музея огромное, здесь очень много места и света, в основной его экспозиции находится 70 карет, около каждой их карет стоят таблички на трех языках с кратким описанием кареты, год ее создания и так же рассказывается процесс их создания.

Конечно же, основным ядром экспозиции национального музея являются экипажи королевской семьи Португалии. Многие представленные транспортные средства были предоставлены в дар португальским монархам испанцами, австрийцами, датчанами, французами, итальянцами.

Все кареты отличаются великолепной отделкой в стиле своих эпох. Ближе к нашему времени экипажи становятся всё тяжелее и изысканнее, появляется отделка из бархата, позолоты и красного дерева, их украшают статуями и канделябрами. Такие кареты нередко сопровождались специальными осветительными экипажами, где лакеи держали лампы с горящим оливковым маслом. Такие экипажи назывались лампионами.

Самый старинный экспонат датируется XVI веком, и далее все великолепие представлено в хронологическом порядке, чтобы можно было на наглядном примере проследить техническую эволюцию карет, а также изменение вкусов знати и духовенства.

Музей уникальный, ничего подобного до этого я не видела! Кричащая роскошь, безудержная фантазия, изобилие золота, бархата, всевозможных деталей просто вскружили голову! Какие там пряжки, а крошечные скульптурки, резьба, бахрома !! Я сразу вспомнила золотую карету Золушки, отправляющейся на бал в королевский дворец! А какие там пряжки, а крошечные скульптурки, резьба, бахрома !! Да что тут говорить- идемьте смотреть!

На нижней части фото-сиденье из самой  старинной кареты  экспозиции-кареты Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании). Карета самая некомфортабельная из всех собранных в музее. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода.
На нижней части фото-сиденье из самой старинной кареты экспозиции-кареты Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании). Карета самая некомфортабельная из всех собранных в музее. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода.
Карета Марии Франсишки де Сабойи
Карета Марии Франсишки де Сабойи
Вторая по древности карета принадлежала двоюродной сестре французского короля Луи XIV. Мария Франсишка де Сабойа (Mademoiselle d’ Aumale) была женой двух братьев: первым мужем был король дон Афонсо VI (он попросил развода), вторым — его брат король дон Педро II.
Карета Донны Марии Анны Австрийской.
Карета Донны Марии Анны Австрийской.
Эта золотая карета изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V. Буква М, выгравирована на дверце кареты — это монограмма Донны Марии Анны.
Карета Коронация Лиссабона.
Карета Коронация Лиссабона.
Карета изготовлена в Риме в 1716, специально для визита португальского посольства в Ватикан, всего их было три. В центре скульптурной композиции этой кареты девушка — это и есть Лиссабон,так как в португальском языке Lisboa женского рода, так что Лиссабон на самом деле барышня.
Карета Коронация Лиссабона.
Карета Коронация Лиссабона.
Наиболее поздние образцы карет весят более тонны. Три огромные кареты, сделанные в Риме для посла Португалии в Ватикане, отделаны золотом и плюшем и украшены статуями в рост человека и такой экипаж весит 5 тонн, а богатство её скульптурных композиций можно рассматривать довольно долго.
Карета Стола.
Карета Стола.
Этим названием карета обязана круглому столу, установленному внутри. Второе название — «Карета обмена Принцесс» получила из-за церемонии, которая произошла в 1729 году на границе Португалии и Испании. Тогда португальскую принцессу Марию Барбару (дочь дона Жуау V), обменяли на испанскую принцессу Мариану Виторию, дочь Филипа V. Принцессы отправились в путь, чтобы выйти замуж за будущих королей Испании и Португалии, соответственно.
Карета Короны
Карета Короны
Карета сделана в Лондоне в 1824 году. Свое название получила благодаря короне, расположенной на крыше. Эту корону поместили там специально для церемонии коронации Дона Карлуша.
Карета Короны
Карета Короны
В 1957 году именно этот экипаж подали английской королеве Елизавете II, во время её визита в Португалию. Это последняя в Португалии карета, которая использовалась для перевозки члена королевской семьи.
Гоночная коляска Óculos.
Гоночная коляска Óculos.
Работа португальских мастеров конца XIII века. Этой быстрой коляской можно было управлять самостоятельно. Кожаные шторки защищали от непогоды, а смотреть на дорогу можно было сквозь стеклянные круглые окна, которые и дали название карете.Такой каретой пользовалась и королевская семья, а 3 сентября 1759 года на короля дона Жозе I было совершено покушение, когда он ехал в карете такого типа.
Во втором  зале музея  представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.
Во втором зале музея представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.
Помимо  представленных выше карет в музее представлено еще множество самых различных  транспортных средств.
Помимо представленных выше карет в музее представлено еще множество самых различных транспортных средств.
Детские кареты.
Детские кареты.
В таких детских транспортных средствах юные принцы и принцессы разъезжали в королевских садах и парках. Запрягали кареты либо пони, либо козлами.
Помимо  карет в музее представлено всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.
Помимо карет в музее представлено всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.
Комментарии к альбому