Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 14:06
Фотоальбом

Пламенеющая готика Миланского Дуомо.

96 64
Милан — Италия Май 2016

Пламенеющая готика Миланского Дуомо однажды теплой осенью уже была в моей жизни, промелькнула, пронеслась мимо, заворожила и оставила неизгладимый след, т.е. засела занозой, до конца не понятой, не рассмотренной и не познанной! И точила, нудила, не давая покоя! Надо ли говорить, почему я планируя Север Италии опять попала в Милан и предусмотрительно выделила полдня именно на Дуомо? Но как вы помните в том мае в Италии шли дожди а у меня было всего пара дней на встречу с Дуомо. Не буду томить-встреча состоялась именно в перерыве между потоками воды, между струями дождя и грозовыми тучами. Совершенно неожиданно голубое небо с белыми барашками облаков сменило мрачное и хмурое небо: моему счастью не было передела и первым делом я поспешила на крышу, мало доверяя капризной погоде.

Первый взгляд-это не дежавю, я здесь уже была и видела это кружевное готическое чудо!!! Быстрее в кассу, справа от фасада, очередь небольшая, минут 15 и кассир-полиглот (до общения со мной на чистом русском, она с таким же успехом общалась с девушкой из ЮВА на ее родном!) выдала мне единый билет на крышу и внутрь собора.
Первый взгляд-это не дежавю, я здесь уже была и видела это кружевное готическое чудо!!! Быстрее в кассу, справа от фасада, очередь небольшая, минут 15 и кассир-полиглот (до общения со мной на чистом русском, она с таким же успехом общалась с девушкой из ЮВА на ее родном!) выдала мне единый билет на крышу и внутрь собора.
Проход на крышу слева главного фасада, тщательный досмотр и
Проход на крышу слева главного фасада, тщательный досмотр и
по узкой лесенке все выше и выше!!
по узкой лесенке все выше и выше!!
И как только ступаешь на крышу собора, сразу же попадаешь под очарование готической роскоши, бесчисленного количества узоров и фигур и поскольку общее время, затраченное на возведение кафедрального собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении.
И как только ступаешь на крышу собора, сразу же попадаешь под очарование готической роскоши, бесчисленного количества узоров и фигур и поскольку общее время, затраченное на возведение кафедрального собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении.
В 1386-м году  к власти в Милане приходит Джан Галеаццо Висконти и в этом же году 
архиепископ Антонио да Салюццо начал строительство кафедрального собора. Висконти хотел следовать модным трендам европейской архитектуры, и поэтому был приглашен французский инженер Николя де Бонавентюра, который добавил французский стиль «лучистой готики», не характерный для Италии.
В 1386-м году к власти в Милане приходит Джан Галеаццо Висконти и в этом же году архиепископ Антонио да Салюццо начал строительство кафедрального собора. Висконти хотел следовать модным трендам европейской архитектуры, и поэтому был приглашен французский инженер Николя де Бонавентюра, который добавил французский стиль «лучистой готики», не характерный для Италии.
Затем был перерыв в строительстве и лишь в начале 16-го века, во время правления уже Людовико Сфорца, был достроен купол храма, а его интерьеры были украшены 15 статуями.
Затем был перерыв в строительстве и лишь в начале 16-го века, во время правления уже Людовико Сфорца, был достроен купол храма, а его интерьеры были украшены 15 статуями.
После того, как архиепископом Милана стал Карло Борромео, новая метла стала мести по новому и из  Дуомо были убраны все нецерковные элементы, в том числе могилы всех известных людей и  бывших правителей города.
После того, как архиепископом Милана стал Карло Борромео, новая метла стала мести по новому и из Дуомо были убраны все нецерковные элементы, в том числе могилы всех известных людей и бывших правителей города.
Главным архитектором был назначен Пеллегрино Пеллегрини – вместе с архиепископом они хотели придать собору ренессансный облик, который должен был усилить его итальянское происхождение, и «подавить» готическую архитектуру, воспринимавшуюся тогда чужеродной.
Главным архитектором был назначен Пеллегрино Пеллегрини – вместе с архиепископом они хотели придать собору ренессансный облик, который должен был усилить его итальянское происхождение, и «подавить» готическую архитектуру, воспринимавшуюся тогда чужеродной.
Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания.
Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания.
 Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.
Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.
Жители города по этому шпилю определяют погоду – если его хорошо видно с расстояния, значит, погода хорошая , но учитывая сырой климат Милана, шпиль обычно скрыт в тумане. Но сегодня погода чудесная!!
Жители города по этому шпилю определяют погоду – если его хорошо видно с расстояния, значит, погода хорошая , но учитывая сырой климат Милана, шпиль обычно скрыт в тумане. Но сегодня погода чудесная!!
Отдельная достопримечательность Дуомо-это захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше собора. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.
Отдельная достопримечательность Дуомо-это захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше собора. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.
Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора.
Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора.
Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. Наполеон не мог обойтись без статуи в свою честь. Статуи в честь императора не было, однако была одна, посвященная San Neopolus d’Alessandria и переименованная в дальнейшем San Napoleone. Интересно то, что Святого Наполеона не существует, также как и праздника в честь этого имени. Но величественный император не мог допустить такого упущения, приказав кардиналу Caprara заменять имя Святого, благодаря созвучию San Neopolus - San Napoleone. Не сложно догадаться, что датой празднования именин стало 15 августа, в день рождения Наполеона Бонапарта.
Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей.
Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей.
Одна из изюминок  Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. На этом фото хорошо видна реконструкция мраморных частей собора.
Одна из изюминок Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. На этом фото хорошо видна реконструкция мраморных частей собора.
В дальнейшем были достроены недостающие арки и шпили, установлены статуи на южной стене, а в середине 19-го века старые окна были заменены новыми. Последние штрихи к облику Дуомо были добавлены уже в 20-м столетии: 6 января 1965-го года были открыты последние ворота – эта дата считается официальной датой завершения строительства собора
В дальнейшем были достроены недостающие арки и шпили, установлены статуи на южной стене, а в середине 19-го века старые окна были заменены новыми. Последние штрихи к облику Дуомо были добавлены уже в 20-м столетии: 6 января 1965-го года были открыты последние ворота – эта дата считается официальной датой завершения строительства собора
На крыше можно рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.
На крыше можно рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.
В Милане мы были с подругой и ее дочерью, но у нас были разные маршруты и планы и что удивительно, не сговариваясь после полудня мы встретились на крыше Дуомо!!
В Милане мы были с подругой и ее дочерью, но у нас были разные маршруты и планы и что удивительно, не сговариваясь после полудня мы встретились на крыше Дуомо!!
Как бы мне и не хотелось уходить с крыши, но внутри собр не менее интересен и прежде всего поражает своими размерами! Внутреннее пространство храма, способного одновременно вместить до 40 тыс. человек, состоит из 5-ти нефов, разделенных между собой сорока 25-метровыми колоннами.
Как бы мне и не хотелось уходить с крыши, но внутри собр не менее интересен и прежде всего поражает своими размерами! Внутреннее пространство храма, способного одновременно вместить до 40 тыс. человек, состоит из 5-ти нефов, разделенных между собой сорока 25-метровыми колоннами.
 Внутри собора ножество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви.
Внутри собора ножество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви.
Перед алтарем стоит 5-метровый бронзовый подсвечник Тривульцио с весьма изящным основанием из бронзовой виноградной лозы, изготовленный в 12 веке Николя Вердюном.
Перед алтарем стоит 5-метровый бронзовый подсвечник Тривульцио с весьма изящным основанием из бронзовой виноградной лозы, изготовленный в 12 веке Николя Вердюном.
Шикарный кружевной потолок собора.
Шикарный кружевной потолок собора.
Собор под бдительным оком-реконструкция ведется как на крыше, так и внутри.
Собор под бдительным оком-реконструкция ведется как на крыше, так и внутри.
Над алтарем, под самым куполом хранится главная святыня собора – священный гвоздь, который по преданиям взят непосредственно со Святого Распятия (с креста Спасителя). Каждый год, в ближайшую к 14 сентября субботу, гвоздь подлежит торжественному снятию – это действие выполняется архиепископом, который поднимается к гвоздю на подъемнике, сконструированном, как гласит предание, самим Леонардо да Винчи.
Над алтарем, под самым куполом хранится главная святыня собора – священный гвоздь, который по преданиям взят непосредственно со Святого Распятия (с креста Спасителя). Каждый год, в ближайшую к 14 сентября субботу, гвоздь подлежит торжественному снятию – это действие выполняется архиепископом, который поднимается к гвоздю на подъемнике, сконструированном, как гласит предание, самим Леонардо да Винчи.
Размеры собора, его роскошный и торжественный внешний облик, невероятно щедрое внутреннее убранство, полная событий многовековая история создания и существования храма – все это возносит Миланский собор на недосягаемую высоту, делая его одной из известнейших мировых достопримечательностей. И поверьте, я еще долго сидела напротив на ступеньках монумента Vittorio Emanuele II в ожидании заката и любуясь собором!
Комментарии к альбому