Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 17:38
Фотоальбом

Пармская обитель

57 46
Парма — Италия Май 2016

Парма, так же как и Милан, была изначально внесена в мой список для обязательного посещения во время майского путешествия.

Ну как же я могла обойти своим вниманием Пармскую обитель, описанную в романе Стендаля? Хотя на звание таковой претендуют целых три монастыря, я решила ехать в самый близлежащий из них и более верояный из претендентов. Коротко сказка сказывается, но не так-то легко оказалось преодолеть эти 4 км от вокзала к обители. Автовокзал, от которого отходят автобусы, находится на этаже -1, под железнодорожным, очень удобно. Номер автобуса я узнала сразу же, обратившись прямо к водителю первого остановившегося: это №21 и его остановка с левой стороны вокзала, если смотреть прямо на него. Казалось бы все-я практически на пути к обители,но тут-то и началось самое запутанное и непонятное: никто из водителей 21 автобуса не знал, что такое Certosa di Parma. Не знали об этом и служащие вокзала, когда я решила обратиться к ним за помощью. Пропустив таким образом уже два 21 автобуса, потеряв час времени и почти отчаявшись, я решила спросить еще раз и решительно зашла в автобус, как раз остановившийся рядом. Водителем оказался добрый пожилой итальянец, объяснивший, что надо сесть на автобус №21 с конечной остановкой "Школа" и все, делов-то! Т.е. в данном случае, мне не надо было перестраховываться и запутывать водителей каким-то там монастырем.

Вот автобус, на нем название конечной остановки, до которой от вокзала ехать всего минут 20 по городу с обычными остановками.  Отсюда же и едем и назад.
Вот автобус, на нем название конечной остановки, до которой от вокзала ехать всего минут 20 по городу с обычными остановками. Отсюда же и едем и назад.
Выйдя из автобуса, я сразу же почувствовала подвох-никого!! Никто из пассажиров не спешил в обитель, никого не встретила по дороге. Не хотелось верить, что потерплю неудачу и здесь, так же как и в Павии.
Выйдя из автобуса, я сразу же почувствовала подвох-никого!! Никто из пассажиров не спешил в обитель, никого не встретила по дороге. Не хотелось верить, что потерплю неудачу и здесь, так же как и в Павии.
Картезианский монастырь – Пармская обитель (Certosa di Parma)
Картезианский монастырь – Пармская обитель (Certosa di Parma)
Вот так описал Цитадель в Парме французский писатель Анри-Мари Бейль, писавший под псевдонимом Стендаль: «На расстоянии десяти минут езды от города, к юго-востоку, вздымается пресловутая, столь известная в Италии, крепость; её огромная башня высотой в 180 футов видна издалека. Объём этой башни, воздвигнутой в начале 16 века герцогами Фарнезе, внуками Павла III, по образцу мавзолея Адриана в Риме, так велик, что на верхней её площадке даже построили дворец для коменданта крепости и новую тюрьму, названную башней Фарнезе».
А вокруг благодать, поля налево, поля направо, красные маки яркими пятнами выбивались из молодой поросли пшеницы.
А вокруг благодать, поля налево, поля направо, красные маки яркими пятнами выбивались из молодой поросли пшеницы.
Закрытые ворота, колючая проволока по периметру высокого забора-я еще отказывалась верить в неудачу, подкравшуюся незаметно!!
Закрытые ворота, колючая проволока по периметру высокого забора-я еще отказывалась верить в неудачу, подкравшуюся незаметно!!
Разгадка здесь!!! Перевод Google: Школа агентов полиции по исполнению наказаний.
Пармская обитель (Certosa di Parma)
Пармская обитель (Certosa di Parma)
Первый монастырь начали возводить по инициативе епископа Сполето, Роландо Таверны в 1285 году и коло 500 лет монастырский комплекс принадлежал картезианцам. Но этот монастырский комплекс не сохранился. В 15 веке к комплексу были добавлены большой и малый монастырские дворы. Вокруг большого двора располагались монашеские кельи. В середине 16 века аббатство было разрушено, начался длительный процесс восстановления. Постройки дошедшего до нашего времени монастырского комплекса датируются 16-18 веками.
Пармская обитель (Certosa di Parma)
Пармская обитель (Certosa di Parma)
Но все-таки точно так и неизвестно, этот ли монастырь был описан Стендалем в его романе. Есть и другие версии, которые предполагают, что это был картезианский монастырь в Парадинье, известный также под именем аббатства святого Мартина или цистерцианское аббатство в Вальсерене.
Лишь по приезду домой я увидела расписание: монастырь работает лишь по субботам при чем круглосуточно, возможно в этот день доступ на территорию свободен для всех желающих. Покружив еще немного под палящим солнцем по близлежащей территории, я отправилась в обратный путь-в Парму.
Лишь по приезду домой я увидела расписание: монастырь работает лишь по субботам при чем круглосуточно, возможно в этот день доступ на территорию свободен для всех желающих. Покружив еще немного под палящим солнцем по близлежащей территории, я отправилась в обратный путь-в Парму.
Сразу предупреждаю, что я не буду углубляться в многовековую историю понравившейся мне Пармы, а лишь проведу вас по полюбившемся улочкам и покажу то, что удалось мне увидеть за один день.
Сразу предупреждаю, что я не буду углубляться в многовековую историю понравившейся мне Пармы, а лишь проведу вас по полюбившемся улочкам и покажу то, что удалось мне увидеть за один день.
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство было возведено в 10 веке епископом Зигфридом II на месте старинной капеллы, посвящённой святому Колумбану. Комплекс состоял из церкви святого Иоанна Богослова, монастыря и старинной аптеки. В 1477 году монастырский комплекс был отстроен заново после губительного пожара.
Церковь Иоанна Евангелиста
Церковь Иоанна Евангелиста
Церковь Иоанна Евангелиста построена за собором в годы ренессанса в (1494—1510) в стиле барокко. Колокольня при ней закончена постройкой в 1614 году. Фрески на куполе выполнены Антонио Аллегри, более известным как Корреджо.
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Аббатство святого Иоанна Богослова (Abbazia di San Giovanni Evangelista)
Слева-аббатство святого Иоанна Богослова, справа в здании историческая аптека.
Слева-аббатство святого Иоанна Богослова, справа в здании историческая аптека.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Вход в аптеку платный, что-то около 2-3 Евро, в двух крошечных темных комнатах тишина и аура чародейства. Лишь заскучавший билетер бродил рядом, мешая сосредоточиться и проникнуться духом старины.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Первые сведения о монастырской аптеке датируются 1201 годом. В 1766 году, когда вышел указ о секуляризации коммерческих структур, аптека была перестроена. Она перестала зависеть от монастыря.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Аптека при аббатстве святого Иоанна Богослова.
Некоторое время аптекой управляло семейство фармацевтов Гардони. Затем здание было выкуплено государством. Сейчас в залах аптеки выставлены старинные аптекарские инструменты и предметы : весы, ступки.
Справа на фото Епископская семинария Пармы.
Справа на фото Епископская семинария Пармы.
Вход в Епископскую  семинарию  Пармы охраняет орел.
Вход в Епископскую семинарию Пармы охраняет орел.
Королевский театр (Teatro Regio).
Королевский театр (Teatro Regio).
В начале 19 века Герцогиня Пармская Мария-Луиза сочла, что городской театр, именовавшийся театром Фарнезе, не соответствовал её требованиям и престижу города и поручила архитектору Николе Беттоли строительство нового театра. Работы были начаты в 1821 году на участке земли, некогда принадлежавшем монастырю святого Александра и завершено в1829 году. После смерти Марии-Луизы герцогство отошло Бурбонам, а театр сменил своё имя и стал называться Королевским театром. В 1853 году герцог Карл III Пармский поручил архитектору Джироламо Маньяни перестройку театра. В 1860 году театр был объявлен собственностью государства, а затем, в 1868 году, он был передан властям города. У городских властей не хватало денег на поддержание театра, и до 1894 года он был закрыт. Зрительный зал знаменит огромной люстрой весом в 1100 кг. Она была изготовлена в Париже и привезена в Парму во второй половине 19 века, при реставрационных работах, предпринятых Карлом III.
Церковь Богоматери -Madonna della Steccata
Церковь Богоматери -Madonna della Steccata
Церковь в честь Богоматери построена в 1521 −1539 годах в подражание собору Святого Петра в Риме. В церкви расположены несколько надгробных плит, а в крипте находятся могилы 26 членов семейства Фарнезе, некогда правивших в Парме.
Церковь Богоматери -Madonna della Steccata
Церковь Богоматери -Madonna della Steccata
Название ренессансной церкви происходит от слова «стеккато»-забор, который окружал многочисленных паломников, приходивших сюда поклониться иконе Девы Марии.
Palazzo del Podestà
Palazzo del Podestà
Палаццо Подеста-здание в позднем романском стиле, расположено рядом с центральной площадью Гарибальди, начало постройки 1221 год.
Здание Префектуры на центральной площади города, названная именем национального героя Джузеппе Гарибальди.
Здание Префектуры на центральной площади города, названная именем национального героя Джузеппе Гарибальди.
Улица Гарибальди.
Улица Гарибальди.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Третий сын Елизаветы Пармской, дон Филиппо в 1752 году учредил Академию искусств и стипендии для молодых живописцев. Вскоре было положено начало новому собранию картин. В 1758 году сын дона Филиппо, дон Фердинандо, купил коллекцию готических тосканских картин. Из подарков, приобретений постепенно начала складываться новая коллекция.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
В наполеоновскую эпоху коллекция была вывезена в Париж, затем, в 1816 году она была возвращена в Парму. Герцогиня Мария-Луиза Австрийская повелела вновь повесить картины во дворце Пилотта, а также устроила салон для их размещения, носящий её имя. Впоследствии она приобрела для своего собрания много частных коллекций.
Площадь Маркони.
Площадь Маркони.
Монумент в память о войне
Площадь Маркони.
Площадь Маркони.
На площади перед Национальной галереей проходило какое-то городское мероприятие, были выставлены различные поделки ручной работы, представлены всевозможные сюжеты. Но посетителей было не так уж и много, возможно из-за жары или в виду рабочего дня.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Дворец был построен в 1523—1622 годах, но оставался недостроенным. Своё название он получил по игре в мяч, широко распространённой в стране басков и в которую играли во дворе здания. Дворец стал резиденцией рода Фарнезе. В палаццо делла Пиллота герцоги жили с 1583 года. Сквозь эти мрачные арки можно пройти к реке.
Ponte Giuseppe Verdi
Ponte Giuseppe Verdi
Мост имени Джузеппе Верди ведёт в живописный парк Дукале-Герцогский парк.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Национальная галерея (Galleria nazionale) или дворец Пилотта.
Ponte Giuseppe Verdi
Ponte di Mezzo.
Ponte di Mezzo.
Мост Меццо является одним из старейших мостов через реку Парму, построенный в 1177 году после ужасного наводнения. Сначала он был деревянным и только в 1685 году был сделан каменным.
Герцогский дворец.
Герцогский дворец.
Первое, на что обращаешь внимание в парке-это дворец. В середине 16 века некий Оттавио Фарнезе, герцог Пармский, задумал выстроить для себя прекрасную резиденцию, удобную внутри и привлекательную внешне. Для воплощения своей мечты он выбрал заслуженного к тому времени зодчего эпохи Возрождения — архитектора Виньоле, а также место, где когда-то стоял старинный замок фамилии Сфорца-Parco Ducale. Каждый зал Герцогского дворца в Парме представляет собой уникальное произведение искусства: оформлением занимались разные архитекторы и живописцы.
Герцогский дворец.
Герцогский дворец.
Присев на лавочку напротив дворца, я просто расслабилась и наслаждалась прохладой, отдыхая от города, от знойных улиц, любовалась дворцом и слушала музыку. Да, да, на площадке перед дворцом в тени огромных деревьев репетировали молодые девушки: одна на скрипке, другая на саксофоне.
Teatro delle Briciole.
Teatro delle Briciole.
Находится рядом с Герцогским дворцом.
Герцогский парк.
Герцогский парк.
Вокруг дворца был разбит сад в итальянском стиле, украшенный фонтанами площадью более 20 гектаров, он был заложен Оттавио Фарнезе в 1561 году. Проект по благоустройству сада был поручен Виньоле, который взял за образец сады Рима.
Герцогский парк.
Герцогский парк.
В середине 18 века, при Бурбонах, благоустройство парка было поручено архитектору Петито . Парк приобрёл французский вид. Тогда в парке были установлены десять мраморных статуй, две скульптурные группы, изображающие античных богов и персонажей античных мифов. Сейчас статуи в парке заменены копиями.
Герцогский парк.
Герцогский парк.
В 1690 году Рануччо II Фарнезе к свадебным торжествам (его наследник, Одоардо, женился на Доротее Софии Нойбургской) повелел выкопать напротив виллы пруд. После объединения Италии парк стал городским и был открыт для публики.
Здание почты и телеграф.
Здание почты и телеграф.
Вдали видна площадь Piazza del Duomo, ее я покажу отдельно.
Вдали видна площадь Piazza del Duomo, ее я покажу отдельно.
Вот и все, закончилась прогулка еще по одному итальянскому городу, который встретил меня и сопровождал радостно и солнечно, а посему и настроение было приподнятым. Резюме-Парму посещать обязательно!!
Вот и все, закончилась прогулка еще по одному итальянскому городу, который встретил меня и сопровождал радостно и солнечно, а посему и настроение было приподнятым. Резюме-Парму посещать обязательно!!
Комментарии к альбому