Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00
Фотоальбом

Черноморская парусная регата.

Canon EOS 650D
77 52
Новороссийск — Россия Сентябрь 2016

Сколько себя помню, я бредила парусниками! Нет, я не хотела быть юнгой или матросом, драить палубу, взлетать по канатным лесенкам ввысь и орать: "Земля!!" Я не хотела быть и коком: готовить могу, но жить в ограниченном пространстве это не мое! Море? Да, его я люблю: можно прокатиться на кораблике, вдыхая морской воздух, любоваться бескрайней водной гладью, замирать во время качки, но не более.

Просто мне очень нравится вид парусника с расправленными парусами, это что-то фантастическое, совершенно нереальное по своей красоте. Еще учась в художественной школе, я рисовала парусники в разных вариациях: акварелью, монохромно. У меня даже есть парусник вышитый крестиком, единственная работа в таком стиле, выполненная уже в зрелом возрасте.

Мечта увидеть летящие по волнам во всей их красе не угасала, а затаилась и выжидала момента.

И вдруг, еще в начале лета, мне на глаза попалась ссылка про Черноморскую парусную регату и ближайший к нам порт, где должны базироваться эти морские изящные лани-Новороссийск. Конечно я не могла пропустить такое событие, забронировала отель в близлежайшем курортном поселке, пользуясь случаем хотелось подольше побыть у моря и с трудом дождалась даты поездки.

И вот, что получилось!

Форумная площадь.
Форумная площадь.
Прогноз погоды именно в субботу резко поменял солнечные деньки на преддождливые! С самого утра небо было на грани, хмурое, зловещее, но терпеливо дало нам насладиться праздником!
Форумная площадь.
Форумная площадь.
В этот раз сопровождать меня вызвался сын.
В этот раз сопровождать меня вызвался сын.
Вот они, первые красавцы! Изначально в программе было заявлено 50 парусников различного размера, но глядя на программу сейчас, по факту их было всего 13.
Вот они, первые красавцы! Изначально в программе было заявлено 50 парусников различного размера, но глядя на программу сейчас, по факту их было всего 13.
Вон там, справа, так скромненько пришвартовались крошки-парусники! Но они тоже настоящие участники регаты!!
Вон там, справа, так скромненько пришвартовались крошки-парусники! Но они тоже настоящие участники регаты!!
В программе 16 – 19 сентября – был предусмотрен заход судов в порт Новороссийска. Мы приехали 17 и было глупо надеяться, что какое-нибудь из отставших судов будет именно в этот день заруливать в порт на всех парусах. Все они тихо-мирно стояли у причала в ожидании любопытных туристов.
В программе 16 – 19 сентября – был предусмотрен заход судов в порт Новороссийска. Мы приехали 17 и было глупо надеяться, что какое-нибудь из отставших судов будет именно в этот день заруливать в порт на всех парусах. Все они тихо-мирно стояли у причала в ожидании любопытных туристов.
Мдаааа, мечта увидеть паруса, треплющиеся от порывов субботнего ветра, так и останется не реализованной! Но нет причины грустить!
Парусник
Парусник "Надежда".
Для участия в регате парусное учебное судно "Надежда" вышло из Владивостока в конце июня под торжественные звуки фанфар!
Парусник
Парусник "Мир".
Дата постройки 1987 год, порт приписки- Ленинград. Судно спроектировано и построено как учебное, предназначенное для прохождения плавательной практики курсантов судоводительского факультета и принимающее участие в гонках парусных судов.Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова его судовладелец. Самым знаменательным событием было участие «Мира» в международной гранд регате Коламбус-92, посвященной пятисотлетнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем.
Барк
Барк "Крузенштерн".
И вот "гвоздь программы"-парусное судно "Крузенштерн" с интересной историей, шлейфом летящей за ним. Построен он был большой стальной четырехмачтовый барк в 1926 году по заказу известного немецкого судовладельца компании «F. Laeizs» из Гамбурга на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде.
Барк
Барк "Крузенштерн".
По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.
БАРК-это парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой.
БАРК-это парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой.
Барк
Барк "Крузенштерн".
«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира, ее длина – 114,5 м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн.
Барк
Барк "Крузенштерн".
На все парусники в порту в дни регаты был свободный доступ для всех желающих. Конечно мы обязаны были этим воспользоваться.
С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.
С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией и в  январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией и в январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
После капитального ремонта в 1959-1961 годах в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику военно-морских учебных заведений.
После капитального ремонта в 1959-1961 годах в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику военно-морских учебных заведений.
Барк
Барк "Крузенштерн".
В течении последующих лет барк колесил моря и океаны под вымпелом флота рыбной промышленности СССР. А в 1991 году совершилось историческое событие для учебного четырехмачтового барка «Крузенштерн». Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства судно передавалось Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.
Барк
Барк "Крузенштерн".
И в дальнейшем в жизни парусника по настоящее время происходили самые громкие и весомые победы на крупнейших международных морских соревнованиях и регатах, в том числе мирового масштаба и самые крупные события, которые принесли дополнительную известность «Крузенштерну»: два кругосветных плавания (1995-96 и 2005-06 гг.) и Трансатлантическая экспедиция 2009-2010 годов.
А мы с благоговением и осторожностью ступаем по трапу и отправляемся в свое крошечное парусное приключение!
А мы с благоговением и осторожностью ступаем по трапу и отправляемся в свое крошечное парусное приключение!
Много было побед и достижений, но одну хочется отметить особо: в 1992 году — «Крузенштерн» принял участие в морском событии мирового масштаба — в Grand Regata Columbus-92 Quincentenary («Гранд Регата Колумбус-92 — Пятисотлетие»), посвящённом 500-летию плавания Колумба к берегам Америки. В рамках этой регаты проводилось несколько гонок и в гонке Бостон (США) — Ливерпуль (Великобритания) судно заняло 1-е место!!!!
Много было побед и достижений, но одну хочется отметить особо: в 1992 году — «Крузенштерн» принял участие в морском событии мирового масштаба — в Grand Regata Columbus-92 Quincentenary («Гранд Регата Колумбус-92 — Пятисотлетие»), посвящённом 500-летию плавания Колумба к берегам Америки. В рамках этой регаты проводилось несколько гонок и в гонке Бостон (США) — Ливерпуль (Великобритания) судно заняло 1-е место!!!!
" Человек за бортом!!")))Тьфу-тьфу!!))
" Человек за бортом!!")))Тьфу-тьфу!!))
Невероятное количество метров тросов всевозможного диаметра и структуры!
Невероятное количество метров тросов всевозможного диаметра и структуры!
КАК в этом сплетении-переплетении можно разобраться??
КАК в этом сплетении-переплетении можно разобраться??
"Откуда-то снизу идет запах еды!!!  Не пора ли  и нам подкрепиться?"
"Откуда-то снизу идет запах еды!!! Не пора ли и нам подкрепиться?"
Барк
Барк "Крузенштерн".
Ну так вот он-источник съедобных паров, там внизу царство парусных коков!!!
И еще тросы и шпагаты, ими  опутан весь барк!
И еще тросы и шпагаты, ими опутан весь барк!
Дзынь-дынь!! Этот звук все время раздавался с кормы парусника. Каждый считал обязательным дернуть за штудочек!!)))(голосом Совы!))
Дзынь-дынь!! Этот звук все время раздавался с кормы парусника. Каждый считал обязательным дернуть за штудочек!!)))(голосом Совы!))
Вот они-два названия, прошлое и настоящее!
Вот они-два названия, прошлое и настоящее!
Были и казусные происшествия, куда же без этого: в августе 2014 года «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг случайно потопил местный буксир Diver Master. Датское рейдовое судно помогало российскому кораблю покинуть акваторию Эсбьерга. Однако на буксире не смогли вовремя отдать концы и «Крузенштерн», завалив буксир на левый борт, затянул его под воду.
Были и казусные происшествия, куда же без этого: в августе 2014 года «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг случайно потопил местный буксир Diver Master. Датское рейдовое судно помогало российскому кораблю покинуть акваторию Эсбьерга. Однако на буксире не смогли вовремя отдать концы и «Крузенштерн», завалив буксир на левый борт, затянул его под воду.
Барк
Барк "Крузенштерн".
Знаменитому барку посвящена азербайджанская марка, о нем слагают песни ( «Паруса "Крузенштерна" ), на его борту снимаются фильмы: "Паруса, "Пассажирка", "Выше радуги". В серии памятных монет Банка России выпущена монета с изображением барка.
Знаменитому барку посвящена азербайджанская марка, о нем слагают песни ( «Паруса "Крузенштерна" ), на его борту снимаются фильмы: "Паруса, "Пассажирка", "Выше радуги". В серии памятных монет Банка России выпущена монета с изображением барка.
Барк
Барк "Крузенштерн".
А это что за штуковина??
А это что за штуковина??
Лесенки по которым взмывают в небо проворные матросы!!
Лесенки по которым взмывают в небо проворные матросы!!
Барк
Барк "Крузенштерн".
Лебедки, сложные механизмы и все это для парусов!
Барк
Барк "Крузенштерн".
Корма парусника, здесь все: и зона отдыха и важные детали парусника!
Безумный ветер напрочь растрепал причесон, но сегодня не до него-надо выруливать парусник в открытое море!!)))
Барк
Барк "Крузенштерн".
Святая-святых любого морского судна-морской компас.
Барк
Барк "Крузенштерн".
"Михаил Кутузов".
Сын очень хотел попасть на крейсер Кутузов, но в этот день на него можно было зайти только в составе экскурсии, ждать не хотелось. 9 мая доступ на него был свободен: http://nataliac.tourister.ru/photoalbum/22915
Парусник
Парусник "Надежда".
Красотища!! Ну взял бы и раскрыл паруса для нашего полного щастя!!!!
Парусник
Парусник "Надежда".
Ого, тяжела ноша!!
На иностранные парусники мы подниматься не стали, поглазели с причала.
На иностранные парусники мы подниматься не стали, поглазели с причала.
К обеду распогодилось-затишье перед бурей! К вечеру ветер отдохнув, рванул с новой силой, нагнал облака и ночью и в следующий день вылил на город двухмесячную норму воды!
К обеду распогодилось-затишье перед бурей! К вечеру ветер отдохнув, рванул с новой силой, нагнал облака и ночью и в следующий день вылил на город двухмесячную норму воды!
Мы успели уехать в маленький курортный поселок, расположенной в бухте и успели немного покайфовать у моря, а на обратном пути домой досталось и нам: стена из дождя позволила ехать только с включенными аварийками.
Мы успели уехать в маленький курортный поселок, расположенной в бухте и успели немного покайфовать у моря, а на обратном пути домой досталось и нам: стена из дождя позволила ехать только с включенными аварийками.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому