Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 14:32
Фотоальбом

Город Лоди, в прошлом Лаус Помпейя.

Рассматривая города, близлежащие к Милану, я обратила внимание на небольшой городок Лоди, основанный в глубокой древности кельтами и одно, очень достойное посещения, место и 1 Мая, в хмурое дождливое утро, раненько выехала с Milano Centrale в его сторону. Через полчаса я уже шагала по направлению к историческому центру. В эпоху Римской империи у городка было очень красивое название-Лаус Помпейя.

Находясь в треугольнике между такими крупными центрами античной цивилизации, как Пьяченца, Милан и Брешия, местечко Лоди просто обязано был процветать, и оно процветало вплоть до начала двенадцатого столетия: кое-как пережив нашествия алеманов, готов, гуннов, лангобардов и франков, Лоди был фактически стёрт с лица земли миланской солдатнёй в ходе очередной войны

Восстанавливать его начали в 1158 году по приказу германского императора Фридриха Барбароссы: монарх-завоеватель хотел как следует укрепиться в Ломбардии и создать противовес мятежным миланцам. Императорское покровительство Лоди на слишком помогло, городок развивался с трудом и в итоге попал под власть Миланского герцогства. И что не удивительно, могущественное семейство Висконти выстроило для контроля за новыми владениями крупный замок.

Постепенно городок, имевший такого развитого соседа, как Милан, отходил на задний план, и последний раз в связи с серьёзными событиями мировой истории Лоди упоминают хроники 1796 года: тогда молодой французский генерал Бонапарт одержал победу над австрийскими войсками, отбросив их за реку Адда. Будущий император в бою рисковал жизнью, зато вдохновлённые его примером солдаты разбили врага наголову и это отдало под власть Франции весь север Италии.

Маленький исторический экскурс сделан, а теперь берите зонты, одевайте дождевики и вперед!

Небольшое здание вокзала Лоди.
Небольшое здание вокзала Лоди.
Все, необходимые редкому путешественнику, услуги присутствовали. 
Дождь, шедший в Милане, и не думал прекращаться в Лоди. Зонта у меня не было, я его даже из дому не брала, поэтому нацепив дождевик, я как голубое привидение отправилась по пустынной улочке в сторону центра.
Все, необходимые редкому путешественнику, услуги присутствовали. Дождь, шедший в Милане, и не думал прекращаться в Лоди. Зонта у меня не было, я его даже из дому не брала, поэтому нацепив дождевик, я как голубое привидение отправилась по пустынной улочке в сторону центра.
Дворец Висконти (Castello Visconteo).
Дворец Висконти (Castello Visconteo).
Первое здание, встретившееся на пути-конечно же Дворец Висконти (Castello Visconteo). Еще при Фридрихе Барбаросса по его распоряжению на этом месте была построена крепость. Современный облик здания был перестроен в 1355-70 года, когда хозяином замка стал Барнабо Висконти. При нём замок был расширен, построены 4 башни и глубокие подземные тюрьмы. Недавние исследования показали, что под замком существует целая сеть подземных переходов, частично засыпанных. Некоторые из них имеют два уровня и так широки, что по ним мог бы проехать всадник. По этим тайным подземным ходам можно было выйти за городские стены, многие ходы были связаны с подвалами старинных домов в центре города. Сейчас в замке размещаются полицейские структуры.
В 1456 году при новом владельце замка  Франческо Сфорца,  работы по укреплению сооружения  продолжались. Была  добавлена круглая в плане башня, возведённая инженером Серафино Гавацци. Она стала одним из символов Лоди, а в 1906 году она  была превращена в резервуар для городского водопровода.
В 1456 году при новом владельце замка Франческо Сфорца, работы по укреплению сооружения продолжались. Была добавлена круглая в плане башня, возведённая инженером Серафино Гавацци. Она стала одним из символов Лоди, а в 1906 году она была превращена в резервуар для городского водопровода.
Площадь перед замком Висконти.
Площадь перед замком Висконти.
Было 1 Мая, город еще только начинал просыпаться, на площади перед замком местные жители готовились к ярмарке, устанавливали палатки и раскладывали товары ручного и собственного производства. Все это было похоже на «блошиный рынок».
Памятник королю Vittorio Emanuele II.
Памятник королю Vittorio Emanuele II.
Улица Corso Vittorio Emanuele II проходит по исторической части города и если пойти по ней, то выведет к главной площади Piazza della Vittoria и Дуомо Лоди. Но я еще успею туда добраться, а посему иду дальше по улице Via del Guasto мимо парка Parco D'isola Carolina в жилой район.
Пустые узкие улочки, мне казалось, что только я одна брожу в поисках чего-то....
Пустые узкие улочки, мне казалось, что только я одна брожу в поисках чего-то....
Интересный барельеф на одном из зданий.
Интересный барельеф на одном из зданий.
Проспект corso Umberto I.
Проспект corso Umberto I.
Церковь святого Филиппа Нери (Chiesa di San Filippo Neri)
Церковь святого Филиппа Нери (Chiesa di San Filippo Neri)
Мое внимание привлек фасад церкви Chiesa di San Filippo Neri в стиле рококо, строительство которой было начато в 1740 году по проекту братьев Микеле и Пьерджакомо Сарторио уроженцев Лоди.
Изогнутый фасад выполнен по эскизу архитектора Антонио Венерони. Над порталом установлен бюст святого Филиппа Нери.
Изогнутый фасад выполнен по эскизу архитектора Антонио Венерони. Над порталом установлен бюст святого Филиппа Нери.
Проспект corso Umberto I.
Проспект corso Umberto I.
Проспект corso Umberto I.
Проспект corso Umberto I.
Чем ближе я подходила к главной площади тем заметнее на близлежащих улочках была суета, работали лотки, палатки, так некстати закрывавшие собой исторические здания. Но для местных жителей это выходной, праздничный день-чем не повод потусоваться в торговых рядах в поисках чего-то нужного и просто необходимого! Несмотря на дождь, они все же стали покидать свои теплые жилища.
Чем ближе я подходила к главной площади тем заметнее на близлежащих улочках была суета, работали лотки, палатки, так некстати закрывавшие собой исторические здания. Но для местных жителей это выходной, праздничный день-чем не повод потусоваться в торговых рядах в поисках чего-то нужного и просто необходимого! Несмотря на дождь, они все же стали покидать свои теплые жилища.
Улочка Corso Umberto привела меня во двор мерии Лоди-Comune di Lodi Ufficio Urp.
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Ратуша (Palazzo Broletto) справа на фото, слева-Дуомо, центральная арка выходит на площадь Piazza della Vittoria. Здание ратуши было построено в 1284 году. Ее неоднократно перестраивали и некоторое время зал ратуши был даже приспособлен для проведения театральных представлений. Сейчас в здании ратуши, которое с давних пор было резиденцией городских властей, сейчас размещается муниципалитет.
Небольшая Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Небольшая Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Внутренний двор-остатки частично сохранившегося двора 1484 года, построенного по проекту Джованни Баттаджо. По центру фото виден вход в собор, которым я и воспользовалась.
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Ратушная площадь (piazza del Broletto).
Здесь, в одном из уже открывшихся магазинчиков, я купила зонт и почувствовала себя более защищено.
Площадь Победы.
Площадь Победы.
Вокруг кафедрального собора Лоди располагается живописный средневековый город, с красивыми садами и пастельного цвета домиками. Здесь можно найти ряд других важных достопримечательностей Лоди, в том числе и несколько примечательных «палаццо». Например фасад ратуши, выходящий на площадь Победы (справа на фото) выполнен в неоклассическом стиле. Внизу открывается портик, над ним галерея Зала совета. По сторонам галереи установлены два бюста: бюст Гнея Помпея Страбона, давшего имя Лаус-Помпее и бюст Фридриха Барбароссы, заложившего город.
Слева на фото на углу площади Победы и проспекта Виктора Эммануила II -дворец Вистарини (Palazzo Vistarini), построенное семейством Вистарини в 14 веке. Вистарини были знатным родом: представители этого семейства занимали должности народных капитанов, магистратов.  В 1698 году здание было перестроено наследником Вистарини, Джованни Паоло Барни. Та часть дворца, которую Барни предназначил для своего проживания, была переделана (выходит на проспект Виктора Эммануила II). Часть дворца, выходящая на  площадь, сохранила свой оригинальный готический облик. Сейчас здание находится в частной собственности.
Слева на фото на углу площади Победы и проспекта Виктора Эммануила II -дворец Вистарини (Palazzo Vistarini), построенное семейством Вистарини в 14 веке. Вистарини были знатным родом: представители этого семейства занимали должности народных капитанов, магистратов. В 1698 году здание было перестроено наследником Вистарини, Джованни Паоло Барни. Та часть дворца, которую Барни предназначил для своего проживания, была переделана (выходит на проспект Виктора Эммануила II). Часть дворца, выходящая на площадь, сохранила свой оригинальный готический облик. Сейчас здание находится в частной собственности.
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Как я уже рассказывала, в 1158 году миланцы до основания разрушили Лаус-Помпею и местные жители начали заново отстраивать свой город и 3 августа был заложен первый камень как города, так и главного Кафедральный собор Лоди, посвящёного Успению Богородицы. В 1163 году в присутствии императора Фридриха Барбароссы была освящена крипта собора.
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Над кирпичным фасадом собора трудились более ста лет и работы были завершены в 1284 году. Собор Лоди являет собой типичный пример романского стиля.
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
В 16 веке была проведена реставрация здания собора и именно в это время была сделана роза на фасаде.
В одну из боковых частей фасада как бы врастает колокольная башня, построенная в 1538 - 1554 годах по проекту Каллисто Пьяццы.
В одну из боковых частей фасада как бы врастает колокольная башня, построенная в 1538 - 1554 годах по проекту Каллисто Пьяццы.
В собор ведет несколько входов: эти два-основной и боковой с центральной площади Победы. Портик главного входа, предшествующий порталу, выполнен в готическом стиле. Изящные колонны поддерживающие портик, работы 12 век, опираются на каменные фигурки львов. Именно в боковую дверь я во второй раз вошла в собор.
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Зайдя в храм в первый раз, я услышала звуки органа. Стоя в стороне, просто слушала. Убранство храма весьма аскетично и можно даже сказать-сурово.
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Кафедральный собор (Duomo; Basilica Cattedrale della Vergine Assunta)
Зайдя в храм позже, я увидела, что в зал уже стекается народ на воскресную службу. Стоя в стороне за колонной, я послушала кусочек речи падре: итальянский язык, проникновенный голос, интонация, больше похожая на рассказывание сказки -все это произвело впечатление. Потом, в других городах я еще пару раз попадала на службу и старалась задержаться, чтобы послушать.
Выйдя из храма  я иду туда, ради чего собственно и приехала в этот городок. Видите впереди колокольню? Нам-туда.
Выйдя из храма я иду туда, ради чего собственно и приехала в этот городок. Видите впереди колокольню? Нам-туда.
Via Incoronata.
Via Incoronata.
Однажды интернет преподнес мне подарок, я увидела вот это http://www.incoronata.eu/vr/tour.html и все, заболела!!
Via Incoronata.
Via Incoronata.
Дверь внутрь небольшого храма Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata) совершенно неприметна и этот крошечный храм не стоит особняком, а затерт между зданиями-справа, под колокольней.
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Но попав внутрь я была ошарашена, восхищена и очарована! И опять-никого! Только служащий что-то там передвигал, мешая мне. А еще я подумала, что здесь нельзя фотографировать, да сразу я и не вспомнила об этом, а только потом, уже собираясь уходить.
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Когда-то на этом месте стояла таверна, правильнее сказать – притон. На наружной стене таверны была фреска «Богоматерь в венце с младенцем Иисусом» . Сейчас чудотворное изображение украшает главный алтарь.
Главный алтарь.
Главный алтарь.
В 1487 году, по свидетельству многих очевидцев, изображение стало слезоточить. Были зафиксированы и другие чудеса. Городские власти и аристократия благосклонно отнеслись к инициативе верующих, которые предложили на месте притона возвести храм. Проект был поручен ученику Браманте, Джованни Баттаджо. Первый камень был заложен в 1488 году.
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Здание построено в стиле эпохи Возрождения. Пространство разделено на семь капелл трапециевидной формы. Над капеллами поднимается второй ярус – эмпоры.
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
В храме сохранились старинные деревянные хоры и орган 1507 года
В атриуме, в правой галерее и под ризницей храма - 18 веку,  в настоящее время размещаются музейные помещения. В коллекции музея собраны предметы культа, церковная утварь, ювелирные изделия. В основном, экспонаты датируются 16 - 19 веками.
В атриуме, в правой галерее и под ризницей храма - 18 веку, в настоящее время размещаются музейные помещения. В коллекции музея собраны предметы культа, церковная утварь, ювелирные изделия. В основном, экспонаты датируются 16 - 19 веками.
Внутри храм декорирован позолотой, убранство выполнено в стиле барокко (конец 17 века). Стены храма украшают многочисленные фрески, картины, образы.
Внутри храм декорирован позолотой, убранство выполнено в стиле барокко (конец 17 века). Стены храма украшают многочисленные фрески, картины, образы.
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм Увенчания Богоматери (Tempio Civico della Beata Vergine Incoronata)
Храм оставил неизгладимое впечатление и мне надо было переварить увиденное, поэтому не отойдя и пары шагов от дверей, я зашла в другие-кафе, где испробовала на себе наперсточек с экспресо. Вкусно-но маловато, впредь покупала свою порцию капучино, но не перстаю удивляться, как могут итальянцы сидеть часами в кафе и пить такую крошечную порцию?
Пройдя вновь через площадь перед Кафедральным собором, я пошла гулять по другим улочкам исторического центра Лоди.
Пройдя вновь через площадь перед Кафедральным собором, я пошла гулять по другим улочкам исторического центра Лоди.
Дождь перестал и народу заметно поприбавилось.
Дождь перестал и народу заметно поприбавилось.
А вот и дом, напоминание о Наполеоне.
А вот и дом, напоминание о Наполеоне.
Итальянцы, плиз-переведите!
Итальянцы, плиз-переведите!
Церковь Богоматери Милости (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
Церковь Богоматери Милости (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
Церковь Богоматери Милостивой, известная также как святилище милостивой блаженной Девы Марии находится на Piazza Zaninelli. В былые времена на месте святилища стояла капелла святого Петра (1476 - 1599), затем на месте капеллы была возведена церковь ордена минимов, последователей святого Франциска из Паолы. Храм минимов был разрушен в 1655 году. В 1669 году было начато строительство святилища, в котором должен был быть помещён образ Богоматери, считающийся чудотворным.
Фасад церкви, построенный по эскизу архитектора Антонио Терцаги в стиле барокко, долгое время оставался незавершённым. Он был доделан только в 1954 году. За образец был взят фасад церкви святого Филиппа Нери (Лоди). Я показывала ее выше.
Фасад церкви, построенный по эскизу архитектора Антонио Терцаги в стиле барокко, долгое время оставался незавершённым. Он был доделан только в 1954 году. За образец был взят фасад церкви святого Филиппа Нери (Лоди). Я показывала ее выше.
Вот такой красивый барельеф сделан на стене церкви, справа от входа.
Вот такой красивый барельеф сделан на стене церкви, справа от входа.
Церковь находится в непосредственной близости от развалин замка Фридриха II, построенного для защиты окрестных территорий, построенного в 1234 году. Но почти сразу же в 1251 году замок был разрушен миланцами.
Церковь находится в непосредственной близости от развалин замка Фридриха II, построенного для защиты окрестных территорий, построенного в 1234 году. Но почти сразу же в 1251 году замок был разрушен миланцами.
Кремонские ворота (Porta Cremona)
Кремонские ворота (Porta Cremona)
Рядом с церковью стоят Кремонские ворота – единственные сохранившиеся старинные ворота пояса городских стен Лоди. Они находятся на площади piazza Pietro Zaninelli. В средние века с южной стороны города был расположен ров, наполненный водой, - канал Молина. Для того, чтобы войти в город с этой стороны, нужно было пересечь подъёмный мост и войти в ворота, уже тогда именовавшиеся Кремонскими воротами.
Кремонские ворота (Porta Cremona)
Кремонские ворота (Porta Cremona)
Нынешний облик Кремонских ворот восходит к реконструкции 1790-92 года. Проект в неоклассическом стиле был выполнен архитектором Антонио Доссеной. В воротах открываются три арки. Средняя (самая высокая и широкая) была предназначена для проезда телег и всадников. Боковые арки служили для прохода пешеходов. На закате ворота запирались.
Еще здесь же, на площади Piazza Zaninelli находится монумент в память погибших в первой мировой войне.
Еще здесь же, на площади Piazza Zaninelli находится монумент в память погибших в первой мировой войне.
А потом я отправилась назад на вокзал, опять пройдя через площадь Виктории!!
Покидала город, совершенно забыв про старинный арочный мост через реку Адду (Ponte sull'Adda)! В наказание просидела минут 45 на вокзале в ожидании электрички!!
Покидала город, совершенно забыв про старинный арочный мост через реку Адду (Ponte sull'Adda)! В наказание просидела минут 45 на вокзале в ожидании электрички!!
Комментарии к альбому