Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 17:38
Фотоальбом

Устрашающе величественный монастырь в Толедо.

Моя первая ознакомительно-утомительно-бестолковая прогулка по Толедо, не заслуженно критикуемая мною по сей день, закончилась посещением удивительного места, в коих я люблю бывать всегда. Ну посудите сами.

Во-первых это францисканский монастырь, последнее в Толедо строение, созданное в великолепном стиле «пламенеющей готики», а готика, да еще и "пламенеющая" (вспомните миланский Дуомо!), это совершенно потрясающая архитектура, которую кратко можно охарактеризовать как «устрашающе величественная».

Во вторых в нем столько всего удивительно красивого: присутствие мавританского стиля, обилие искуссно выполненных скульптур, изящного деревянного декора и конечно же внутренний дворик-клуатр в обрамлении изумительной аркады резных окошек!

Вид на францисканский монастырь Сан Хуан де Лос Рейес-монастырь Святого Иоанна с другого берега реки Тахо. «Устрашающе величественная» средневековая готика.
Монастырь Сан Хуан де Лос Рейес находится на улице Рейес Католикос, по ней далее выход из исторического города через ворота Пуэрта дель Камброн. Изначально монастырь начинал строиться по заказу католических монархов Испании Фердинанда и Изабеллы. Предполагалось, что он станет королевской усыпальницей.
Монастырь Сан Хуан де Лос Рейес находится на улице Рейес Католикос, по ней далее выход из исторического города через ворота Пуэрта дель Камброн. Изначально монастырь начинал строиться по заказу католических монархов Испании Фердинанда и Изабеллы. Предполагалось, что он станет королевской усыпальницей.
Строительство началось в 1477 году, грандиозный размах стройки не дал возможности закончить ее и через 30 лет, а потом и вообще монастырь простоял незавершенным до XVII столетия. По завершении строительства монастырь стал одной из самых известных в стране построек в стиле испанской готики – исабелино.
Строительство началось в 1477 году, грандиозный размах стройки не дал возможности закончить ее и через 30 лет, а потом и вообще монастырь простоял незавершенным до XVII столетия. По завершении строительства монастырь стал одной из самых известных в стране построек в стиле испанской готики – исабелино.
В 1808 году  наполеоновские войска использовали монастырь как казарму. 
Здание  серьезно пострадало от их нашествия, были повреждены рельефы, фрески и архивы библиотеки монастыря, были уничтожили скульптуры. Спустя несколько веков монастырь отреставрировали, помня о том, какое важное значение он имел в Средние века.
В 1808 году наполеоновские войска использовали монастырь как казарму. Здание серьезно пострадало от их нашествия, были повреждены рельефы, фрески и архивы библиотеки монастыря, были уничтожили скульптуры. Спустя несколько веков монастырь отреставрировали, помня о том, какое важное значение он имел в Средние века.
Орхидея в фойе монастыря, мне показалось что она живая и привлекла мое внимание огромными размерами. Здесь же покупаю билет за 3 или 4 Евро и вхожу в храм при монастыре.
Верхняя часть фото-это арка входа.
Верхняя часть фото-это арка входа.
Еще в 12 веке аббат Сугерий писал, что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. А вы знали, что вытянутый интерьер храма — неф, и переводится как "корабль"? Стены храма — как обители Божьей, дематериализуются рельефным и скульптурным ажуром. Такой конструктивный элемент как арка символизирует разрыв круговорота времени. Т.е в интерьерах храмов нет ничего случайного.
В храме поражает обилие скульптур  и резного декора изумительной мастерской работы.
В храме поражает обилие скульптур и резного декора изумительной мастерской работы.
Везде представлены гербы в различном исполнении.
Везде представлены гербы в различном исполнении.
Из храма иду в галерею.  Всё убранство и храма и галереи при реставрации было восстановлено в первозданном виде.
Из храма иду в галерею. Всё убранство и храма и галереи при реставрации было восстановлено в первозданном виде.
Через ажурные окна галереи любуюсь внутренним садом с фонтаном, апельсиновыми деревьями.
Через ажурные окна галереи любуюсь внутренним садом с фонтаном, апельсиновыми деревьями.
Клуатр построен в 1504 году и украшен готической каменной резьбой в виде орнаментов, скульптур, резных оконных проемов.
Клуатр построен в 1504 году и украшен готической каменной резьбой в виде орнаментов, скульптур, резных оконных проемов.
Я не нашла ни одного одинакового узора!!
Я не нашла ни одного одинакового узора!!
Поднимаюсь на второй этаж.
Поднимаюсь на второй этаж.
Украшением верхней галереи является изумительный по своей красоте соффитовый потолок.
Украшением верхней галереи является изумительный по своей красоте соффитовый потолок.
Сосредоточившись на созерцании орнаментов, я вздрогнула, почувствовав взгляд, направленный сбоку!! Он на нижней части фото!!
Сосредоточившись на созерцании орнаментов, я вздрогнула, почувствовав взгляд, направленный сбоку!! Он на нижней части фото!!
В Средние века внутренний двор клуатра непременно имел в центре колодец, от которого отходили дорожки, разделяющие пространство двора на квадранты.
Вот и здесь-все так же, ничего не нарушено, колодец на своем месте.
Вот и здесь-все так же, ничего не нарушено, колодец на своем месте.
Горгулья — в готической архитектуре: каменный или металлический выпуск водосточного жёлоба, чаще всего скульптурно оформленный в виде гротескного персонажа и предназначенный для эффективного отвода дождевого стока от вертикальных поверхностей ниже свеса кровли. Вот и все, вся их функция, но сколько выдумки и фантазии авторов!!
Горгулья — в готической архитектуре: каменный или металлический выпуск водосточного жёлоба, чаще всего скульптурно оформленный в виде гротескного персонажа и предназначенный для эффективного отвода дождевого стока от вертикальных поверхностей ниже свеса кровли. Вот и все, вся их функция, но сколько выдумки и фантазии авторов!!
Малыш висит на самом настоящем водостоке-хорошо видно!
Малыш висит на самом настоящем водостоке-хорошо видно!
Северный фасад храма был когда-то «декорирован» теми цепями, в которых мавры держали христианских пленных в Гранаде – в качестве знака торжества над неверными
Северный фасад храма был когда-то «декорирован» теми цепями, в которых мавры держали христианских пленных в Гранаде – в качестве знака торжества над неверными
Фигура на смотровой площади у монастыря-Mirador San Juan de los Reyes.
Фигура на смотровой площади у монастыря-Mirador San Juan de los Reyes.
Вид на монастырь с моста  Puente de San Martín.
Вид на монастырь с моста Puente de San Martín.
Комментарии к альбому