Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 13:49
Фотоальбом

Скалы "Желтые монастыри".

Краснодарский край, Горячий Ключ — Россия Июнь 2015

Очередная поездка выходного дня по необычным природным местам родного края.

На этот раз она была удивительна еще и тем, что встретились сокурсники, и кое-кто из нас не виделся друг с другом страшно подумать сколько лет назад! На деле оказалось, что всех троих объединяет любовь к горам, к походам и конечно же к природе.

Как обычно - ранний выезд, но 6 часов утра летом и 6 часов утра зимой-это разные вещи, поэтому солнышко начало припекать уже с утра. Любуясь проплывающими за окном сельскими пейзажами, я мечтала о ромашках, ведь именно в конце мая-начале июня в этих краях распускаются целые поля чудесных белых полевых цветов.

Как же я люблю такие пейзажи: нетронутые желтизной поля, рулончики скошенной травы, желтые полевые ирисы!
Увидев красное чудо на берегу водохранилище, я попросила немедленно остановить авто и побежала на берег!
Рыбаки! Они с раннего утра ловят удачу!
А вот и ромашки! Не поля, а полянки, но тоже не плохо!! Они огромные, я никогда не видела таких, растущих в предгорьях Кавказа.
Наташка в ромашках!
И как жить  же деффчонкам без фотосессии?
И как жить же деффчонкам без фотосессии?
Часа через полтора мы приехали в село Шабановское (от Краснодара 50 км асфальт и последние 20 км-гравийка), местные жители нам рады и обещали присмотреть за оставленной здесь машиной.
Протяженность нашего  маршрута-12 километров туда и назад.
Протяженность нашего маршрута-12 километров туда и назад.
Обычное такое небольшое селение, расположенное по обе стороны реки Шебш, основано в 1869 году.
Пройдя через навесной мостик, мы окунулись в прелести сельских пейзажей.
Спросите: а почему же прелести? Да потому что глядя на все это сердце щемит до боли, но видеть именно такие картинки приятнее, чем если бы здесь стройными рядами стояли навороченные коттеджи понаехавших.
Подойдя к началу маршрута проводим ряд манипуляций: брызгаемся, зачихляемся и закрываем все закрылки! Привозить на себе лесных козявок не очень хочется, хотя ко мне они цепляются даже в городском Ботаническом саду. Затем наш проводник сверяет маршрут с GPS-навигатором.
Предгорья Кавказа это уже и не равнина, но еще и не горы, вокруг холмистая местность, покрытая лесами. Поднявшись от поселка на гребень, мы какое-то время идем по его склону.
Отцветающие рододендроны!! Поистине-сегодня мой день!!
Природный тротуарчик!
А нам идти вооооон за ту гору!
Ну конечно-я постоянно отставала и друзьям приходилось меня ждать,  сами понимаете, ведь  в лесу столько всего интересного!! Последний отдых на ровном месте-далее подъемы и подъемы!
Ну конечно-я постоянно отставала и друзьям приходилось меня ждать, сами понимаете, ведь в лесу столько всего интересного!! Последний отдых на ровном месте-далее подъемы и подъемы!
Мохнатый жук!
"Царевна-лягушка"!
Хозяйка Медной горы!
Корневище упавшего дерева похоже на винт самолета.
Последние подъемы давались особенно  тяжело, мы цеплялись за корни деревьев, помогая друг другу, скатывались вниз по слою сухой листвы и  наконец-то труды увенчались успехом: между листвы показались песчаные скалы-"Желтые монастыри".
Последние подъемы давались особенно тяжело, мы цеплялись за корни деревьев, помогая друг другу, скатывались вниз по слою сухой листвы и наконец-то труды увенчались успехом: между листвы показались песчаные скалы-"Желтые монастыри".
Скалы являются уникальным памятником природы, наибольшая высота  составляет 25-27 метров, а длина растянулась на более чем 300 метров.
Скалы являются уникальным памятником природы, наибольшая высота составляет 25-27 метров, а длина растянулась на более чем 300 метров.
Запыхавшиеся, мы наконец-то пробрались к краю гребня скалы и выдохнули!  ВАУ!!! Что за панорамы открылись перед нами!!
Запыхавшиеся, мы наконец-то пробрались к краю гребня скалы и выдохнули! ВАУ!!! Что за панорамы открылись перед нами!!
Для соизмеримости масштаба и размера скал найдите шляпку подруги.
Скалы состоят из прессованных конгломератов и отдельно стоящих монолитов и состоят из прессованного песчаника разных размеров.
Отколовшиеся скалы имеют причудливые формы.
Огромных размеров валун, чудом зацепившийся и зависший над пропастью.
Это единственное случайное фото скал поменьше, находящихся напротив и на которые надо было бы залезть, чтобы сфотографировать панораму Монастырей. Но иногда мы о чем-то важном вспоминаем потом-дома!!
 Инет в помощь и вот что бы мы увидели!
Очень опасно было подходить к краю скалы из-за опасения обвала.
Далее мы решили спуститься вниз и помощником служил вот этот шнурок, толщиной с мою руку!
Вдоволь налазившись по пещерам, мы отправились в обратный путь, следуя GPS-помощнику. Но он повел нас какими-то другими путями по склону горы, едва ли не падая на каждом шагу, обходя свалившиеся валуны, кое-как но мы вышли на тропу, где устроили пикник.
Вот и поселок и радостный пес встречает уставших туристов! Он знает, что оставшийся ланч будет его!
Еще раз фото понравившегося колодца.
А это фото рисунка сокурсника-навеяло походом и ромашками.