Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 14:06
Фотоальбом

Barcelona-забыть нельзя, вернуться? Возможно!

COOLPIX P500
43 54
Барселона — Испания Апрель 2013

Иногда появляется желание оглянуться и вернуть прошлое. Порой такое желание проскальзывает мимолетно, как дуновение слабого весеннего ветерка, а порой этот ветерок превращается в вихрь, ураган, навязчиво и занудно преследует и тогда такое желание  надо чем-то элементарно загасить! Вот здесь и приходят на помощь жесткий  диск с   фото-архивом! И как же хорошо, что есть они, будто бы позабытые, а на самом деле просто оставленные  на будущее, на случай такого, непредсказуемого цунами.

Сегодня мне заходелось вновь побывать в Барселоне, вновь ощутить ее непередаваемое очарование и посетить один из необычных шедевров Гауди - дом, построенный для семьи Мила и названный барселонцами Ла Педрера (каменоломня).

Посещение дома начинается с мансарды, на которую туристов поднимают на лифте. Это необычный зал, опирающийся на множество колон, изначально был предусмотрен для стирки и просушки белья, теперь же здесь размещена экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Гауди.

На крышу мы не попали-дождь внес свои коррективы! Было очень жаль, до слез! А может это были капли дождя?

Затем мы спустились на пару этажей ниже и попали в прошлое, в квартиру барселонской буржуазии начала 20 века! Как трогательно было прогуляться по комнатам с воссозданными интерьерами того времени!

Далее я привожу несколько штрихов, цитат, характеризующих характер и методы работы Гауди!

Гауди прекрасно сознавал свое упрямство и грубость. «Всю жизнь я пытался обуздать свой характер, и обычно мне это удавалось, но иногда моя натура оказывалась сильнее меня», — од­нажды заметил он.

«Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — записал Гауди в своем дневнике. Он искал людей, животных которые могли бы позировать для фигур.

Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро делалась гипсовая отливка, прежде чем они успевали проснуться. Осел был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки.

Получив специальное разрешение, он присутствовал при вскрытиях в Hospital de Santa Cruz. «Все мы куклы Господа». Гауди  смотрел, как человек умирает, и был убежден, что уловил момент, когда душу усопшего встречает Святое семейство. Еще более необычными были гипсовые отливки, которые Гауди снимал с мертворожденных младенцев, чтобы изобразить сотни детей, умерщвленных по приказу Ирода. Подвешенные рядами под потолком чертежной студии, они составляли леденящую душу картину. Создание скульптур проходил в несколько необыкновенно трудоемких процессов, и не все скульпторы могли приспособиться к нему. Амбиции Гауди простирались далеко за пре­делы достижимого в его время.


Природа-помошница мастера-гения.
Природа-помошница мастера-гения.
А на улице дождь....
А на улице дождь....
Комментарии к альбому