Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Две грации в Южной Америке!

Ты —умеешь фотографировать (типа того), я — владею испанским, да мы там такое ….увидим! Ну вот-дело сделано, теперь голова пусть болит у тебя! Пока и до связи!» и мгновенно положила трубку, не дав сказать мне ни слова в ответ! Она знала, что произошло в тот момент в моем мозгу, знала, что ролики, шарики, шарнирчики заработали в нужном направлении, набирая ход и увеличивая обороты с каждой секундой!

А так как на ближайшее время мы были обременены другими, уже подготовленными поездками, значит эту надо было планировать на более позднее время, а лучше всего на следующий Новый год. Громадным усилием воли мне пришлось выключить мозг в этом, ЮА-ом направлении и уговарить себя — угомонись же, еще рано что-либо творить, подожди хотя бы лета! И я ждала, поручив подруге купить огромную карту ЮА и приготовить для нее плацдарм в своей гостиной. Итак, первое заседание комиссии по разработке грандиозного плана покорения Южной Америки в составе Nat and Nat было назначено на начало сентября, а значит, к этому времени маршрут должен был быть уже не сырым и тяп-ляп сфабрикованным, а сверстан самым серьезным образом! Проработаны все даты, города и населенные пункты, необходимые для посещения и самое главное — выбрано место для празднования Нового года!

Фото взято из инета.

Июль: основное сделано — в далеком городе мебель из гостиной вынесена, карта куплена, расстелена на пол и Америка ждет.
А в южном городе все еще продолжалась борьба за каждый метр урезаемой территории ЮА, я добавляла, потом безжалостно кромсала, потом опять добавляла и так бесконечно! Но время поджимало и надо было определяться! В итоге в процессе мучительной борьбы за каждый см нарисовался такой маршрут:

Москва-Лима-Куско -Арекипа-Пуно — Копакабана -Ла-Пас -Уюни- Сан-Педро де Атакама-Антофагаста-Сантьяго-Москва.

На конечном этапе мы столкнулись с проблемой-и что же дальше: куда рвануть после Атакамы и как вообще выбираться из ЮА? Мысли были про Рио-де-Жанейро и водопады Игуасу, про Буэнос-Айрес и еще далее по списку…. Но неожиданную развязку нашей разбушевавшейся фантазии внесла Ирина(Tinka), пригласив нас на прогулку по Сантьго: «Да как вы можете? Быть на другом континенте, практически рядом и не зайти к нам попить чаю?» Мы с радостью согласились! Уф, теперь можно выдохнуть — первый этап подарка завершен, тем более на утро у меня был вылет на заседание приемной комиссии!

А потом как картинки из увлекательной книжки промелькнули сюжеты: чудесная встреча с Нат, наши склоненные головы над картой ЮА, утверждение маршрута и разработка второго этапа. Единогласно он был поручен подруге — билеты, отели, явки, друзья! И еще, одно из главнейших условий нашего предприятия — это хотя бы минимальная физическая подготовка, т. е. прогулки — дальние, ежедневные, пешие, продолжительные и не очень! Ведь для покорения ЮА нам надо быть во всеоружии!
В сборах к поездке время пролетело, пронеслось быстрее обычного и вот уже мы в иллюминатор пытаемся разглядеть приближающуюся перуанскую землю.

21.12 Вылетали из Москвы утром, рейсом авиакомпании Иберия, одна пересадка в Мадриде, что-то около 3-х часов ожидания и в восемь часов вечера в этот же день мы спустились с трапа самолета в Перу, в Лиме. Разминая уставшие за время полета тела, нам не надо было высматривать встречающих с табличкой- они нас уже ждали: Ольгита, Мигель, Хорхе и Нанси были готовы со всем гостеприимством и гордостью принять и показать свой любимый город и предупредили, что ни о каком заселении в отель не может быть и речи. В предвкушении прогулок по городу, готовящемуся к празднованию Католического рождества, мы радовались, что успели, успели вовремя! Познакомившись с хозяевами дома, где нас разместили, дошли до отведенной нам комнаты и далее провал -мгновенное отключение, на полуслове затихнув мы погрузились в чары сна!
Утром, вскочив с постели, я первым делом подбежала к окну и распахнув шторы, увидела прекрасное голубое небо — ура, нас здесь ждали!

И пение птиц, и рокот океана (мы же — в Мирафлорес)

Две грации в Южной Америке!

звали немедленно отправиться в путь. Друзья показали нам почти всю старую и новую Лиму — город королей,

площади, мосты, фонтаны, знаменитую Пирамиду, рыбный рынок Чорийос, мы прошли, как положено, босиком по Аламеда-де-лос Дескальсос. А перуанская кухня мммммм севиче и писко-сауэр (не злоупотреблять!!!) С грустью из Лимы в Куско вылетали 24-го утренним рейсом AV 837 Центральноамериканско-Карибской авиакомпании Avianca (www.avianca.com) и в девять были уже на месте, как раз к завтраку. Остановились в бог знает какими путями найденном на просторах интернета монастыре Santa Rosa. Заселившись, отправились на экскурсию по окрестностям — на руины древних городов и укреплений, а чтобы не тратить время на поиски транспорта мы на весь день ангажировали местного таксиста. Успели посетить Саксайуаман,

Кенко, археологический памятник в Священной долине Инков, ритуальный центр эпохи инков, Пука Пукара,

Фото взято из инета.

Тамбомачай — археологический памятник, посвящённый культу воды, здесь любил отдыхать Великий Инка.
И последнее, что мы в состоянии были осмыслить в этот день, были великолепные руины в Писак. В отель попали уже затемно и опять просто рухнули без сил! Дааа, если так и дальше пойдет, то мы обессилеем раньше, чем хотелось бы, поэтому завтрашний день решили посвятить самому городу Куско,

Две грации в Южной Америке!

расположенному на высоте 3600 метров над уровнем моря! У нас на Кавказе я бывала на высоте 3200 в Домбае, поэтому эту высоту наши организмы посовещавшись, поспорив, все-таки приняли.

25.12 Город очень понравился: красивые площади, уютные улочки… Мы спокойно бродили, наслаждаясь архитектурой города, резными балкончиками, черепичными крышами, прекрасной погодой, Андами,

сидели в кафе, медленно потягивая чай из коки, потом прошлись к Кафедральному собору,

Две грации в Южной Америке!

походили по музеям, из которых особенно понравился музей Кориканчи со своими инковскими стенами и золотом инков.
26.12 На следующий день покинув отель и опять договорившись с таксистом, поехали в сторону Ольянтайтамбо.

По пути заехали на Соляные террасы

Фото взято из инета.

и в долину Морай полюбоваться террасами, это что-то невероятное, зрелище потрясающее и ошеломляющее одновременно! Террасное земледелие — расположение полей на нескольких уровнях холма, в виде широких ступеней. Здесь используется своеобразная система орошения.

Но как не хотелось растянуть мгновения, надо было еще успеть посетить знаменитый церемониальный комплекс, известный как крепость Ольянтайтамбо расположенный на высоте около 2800 метров над уровнем моря на склонах горы, в виде террас. Крепость впечатлила, мы карабкались по огромным ступенькам, любовались совершенно потрясающими видами окружающих гор, опускались и опять поднимались.

Уже ближе к вечеру из Ольянтайтамбо на поезде мы уехали в Агуас Кальентес. Билеты покупали заранее из дома на сайте perurail.com. Поезд был необычный, с прозрачной крышей -1,5 часа и мы на месте. Сразу от вокзала идем в город и ищем себе отель на две ночи,  успеваем заселиться как раз в тот момент, когда голова перестает соображать, глаза закрываются, а ноги подкашиваются!

27.12 И опять ранний подъем, от Агуас Кальентаса до Мачу-Пикчу ехать 30 минут, билеты на автобус мы купили без проблем. Билеты на Мачу-Пикчу заранее покупали на сайте http://www.machupicchu.gob.pe/ .

Две грации в Южной Америке!

Дорога к МП на автобусе по страшной, серпантинной дороге, где две машины еле-еле разъезжаются. Приехав, были напуганы туманом, все горные вершины исчезли в его плотной вуали, неужели это молоко так и будет висеть и прятать от нас все то, ради чего мы ехали в такую даль, неужели не сжалится и не исчезнет!

Но все было как в сказке, по мановению волшебной палочки нашей доброй волшебницы -постепенно, но как-то уж совсем нехотя туман начал рассеиваться и постепенно исчез совсем, оставив лишь несколько небольших облачков.

Мы долго бродили по террасам, между руин, любовались окружающими город горами, вершины которых периодически укутывали облака — дыхание перехватывало и не верилось, что мы в древнем городе инков, которые более четырех веков назад неожиданно покинули его. Устав, присели на краю одной из террас, практически свесив ноги в пропасть, достали термос, бутерброды и устроили себе банальный перекус с видом на историю!

Две грации в Южной Америке!

Только приступили к трапезе, как налетели тучи и пошел дождь, но у нас с собой были зонты и дождевики. Сезон дождей, ничего не поделаешь, но плюсом явилось то, что в этот период здесь меньше туристов и мы спокойно погуляли по руинам.

Название города Мачу-Пикчу дословно переводится как «старая гора». Очень впечатлило то, насколько гармонично постройки древнего города вписаны в окружающий пейзаж.

28.12 После обеда из Куско в Арекипу решили поехать на автобусе с раскладными спальными местами, ехали долго -21 час, но старались поспать.

29.12 Номера заранее забронировали в отеле Sonesta Posadas del Inca Arequipa немного привели себя в порядок после ночи в автобусе и пошли прогуляться по городу.

Две грации в Южной Америке!

Арекипа — второй по величине город в Перу и часто называемый Белый Город из-за белого вулканического камня, используемого при строительстве зданий.

Посетили Монастырь Святой Каталины

и Монастырь Святого Франциска, съездили к лагуне Solinas.

30.12 На следующий день купили билет до Кабанаконде в Каньон Колка и после обеда выехали. Все в автобусе дружно пожевывали листья коки, запивая их чаем. Ехать до каньона всего часа три, и дорога сначала очень неплохая — ехать тепло и приятно, но по мере набора высоты температура за бортом становилась всё холоднее, все стали утепляться.

Две грации в Южной Америке!

Еще далее дорога усложнилась — высшая точка перевала высота 4825 м. Гид предупредила, что бегать на высоте не надо, много и быстро разговаривать тоже — дыхания не хватает. За перевалом начинался затяжной спуск к Чиваю.
Колкинский каньон на целый километр глубже Великого Американского — расстояние от поверхности реки до горных вершин достигает 3 километров 400 метров. До самого начала 80-х годов о каньоне ничего не было известно, поскольку сюда невозможно было добраться даже на вертолете, а автомобильных дорог не было и в помине.

Колкинский каньон образовался в разломе между двух вулканов — Карапуно (высотой 6 425 метров) и Ампато (6 318 метров). Воды Колки, текущей на дне каньона, находятся на высоте 4 000 метров над уровнем моря. А длина каньона — почти 100 километров. В общем, что ни цифра-то масштабно и глобально!

31.12 Доехали до Кабанаконде, переночевали, а утром следующего дня в шесть часов утра уже были на смотровой площадке. Кондоры появляются в тот момент, когда ущелье освещает солнце. На самом деле, они не могут летать из-за своего излишне большого веса, могут только парить, ловя потоки теплого воздуха.
Незабываемые ощущения! Стоя на краю каньона и видя парящих исполинов,

Две грации в Южной Америке!

не хотелось даже элементарно — думать, просто смотреть, впитывать и запоминать, но и это делалось с трудом — настолько величаво было все вокруг! Время остановилось и даже гвалт туристов, бегающих туда — сюда в поисках места для селфи, доносился будто бы из глубин каньона.

В голове с трудом проявлялось — ведь сегодня Новый год и именно сегодняшняя ночь нами была особенно подготовлена. О разнице во времени мы не думали- пусть будет просто полночь! Догадывались — будет чертовски сложно реализовать задуманное, но, а кому легко в этой непредсказуемой жизни вообще, а в поездках особенно, а в организованных самолично тем более. Ведь не жалеть же себя мы хотели? Отнюдь, скорее наоборот — экстрим тур двух вполне себе приятных бальзаковских или более того граций! На что мы способны, да и способны ли вообще на что-либо ради получения адреналина?

В общем на этой лиричной ноте и оторвавшись от созерцания каньона, нашли небольшой киоск, оплатили отель на одну ночь, нашли, где можно спуститься вниз в ущелье каньона и вперед. Это было что-то! Сказать, что было тяжело идти, спускаться — это ничего не сказать! Мы спускались практически три часа, но были вознаграждены, стоя на трясущихся ногах и оглядываясь, осознали, что попали в рай под названием «Оазис» (Oasis de Sangalle)! Различие высот больше тысячи метров сделало свое дело- здесь иной климат пальмы вокруг, бассейн, река… Неплохо!

Фото взято из инета.

Словами не выразить эмоции! Найдя нашу хижину из бамбука, оставили вещи, взяли с собой необходимое и пошли искать бассейн с горячим источником, чудесным образом оказавшийся всего в сотне метров от места нашего ночлега. Там, прямо на траве у кромки бассейна, разложили скатерть-самобранку с джентльменским набором для встречи праздника, прихваченным еще дома-пару бутылочек сувенирного шампанского, пару свечей, пару штучек бенгальского огня

и самое главное — мандаринки и еловую веточку с примявшимися иголочками, это ничего — пахла она по-настоящему!!! Запрыгнув в бассейн, стали ждать полночи, наслаждаясь негой и расслабляющим действием теплой воды! Вот так бы и полежать здесь еще пару дней, наблюдая за звездами, слушая щебет птиц и потягивая шампанское!

Ровно в 12 по местному времени, мы открыли крошечные бутылочки, зажгли свечи и бенгальские огни, пожелали себе, что б нам ТАК жить да побольше и подольше, выпив шампанское закусили мандаринами! Еще немного кайфанули и баиньки — о завтрашнем подъеме наверх запретили себе упоминать даже во сне!

01.01 Утреннее пробуждение, легкая разминка дала о себе знать мгновенно — ноги, помня вчерашнее не слабо так гудели и стонали, наивные — они были еще не в курсе — ЧТО им предстояло сегодня! А далее мы поднимались, карабкались что-то около четырех часов и ежеминутно упоминали богов, которые не позаботились о бедных туристах и не соорудили фуникулер, ну на крайний случай, какой-нибудь более примитивный подъемный механизм, мы согласны были даже просто сидеть в корзине, но чтоб нас тянули, тащили наверх! Когда были сделаны последние шаги, не то чтобы ноги отказали, отказал весь мозг и вся тел просто рухнула на землю!

Отдышавшись, двинулись далее своим намеченным курсом, т.е через Чивай примерно в час дня единственным автобусом

Две грации в Южной Америке!

в Пуно и прибыли туда около семи вечера.

и, выйдя на террасу, мы сели в плетеные кресла-качалки и надолго зависли, глядя на озеро и потягивая сок! Отдохнув и разработав план дальнейших действий, решили прогуляться к Кафедральному собору, купили по паре местных экзотических шляпок и билеты до Ла Паса на завтрашний утренний автобус.

Договорились с местным капитаном о 2-х часовой прогулке вглубь Титикаки. Боливийский соломенные островки -чисто туристический, и там как-то по-домашнему уютно, было ощущение, что мы в гостях.

Две грации в Южной Америке!

03.01 Проехав полпути, автобус остановился и нас на лодках переправили через озеро, а наш автобус с вещами плыл на пароме следом.

На автовокзале в Ла Пасе купили билеты до Уюни на 19.00 компании PANASUR, и поехали гулять в Ла Пас, но без фанатизма. Долго сидели в кафе, дегустируя местную кухню.

04.01 В Уюни прибыли в 7 утра, обошли несколько турагентств, сверив информацию, нашли то, что нам нужно и обстоятельно, по пунктам проговарили маршрут, ночевки, все условия. Купили привадотур на 3 дня и 2 ночи, с водителем, кухаркой и спальниками, взятыми напрокат, с выездом в 10.30 утра. У нас осталось немного свободного времени, взяли себе два дабла в соседнем с турагенством отельчике, буквально на пару часов, чтобы перепаковать слегка вещи, вымыться в горячем душе, далее с этим будет проблемка.

Дальнейшие 3 дня и 2 ночи я бы назвала эйфорией с долей прострации: было все — ночевка в соляном отеле,

Две грации в Южной Америке!

где в какие-то минуты зуб — на зуб не попадал, ранние подъемы, трапезы бог знает где, гонки на джипе, рассветы, закаты. За это время мы посетили невероятное количество красоты: Солончак Уюни,

небольшой каменистый островок посередине соляной пустыни, весь усыпанный длинными и забавными кактусами,

лавовые поля Сан Мигель, пять лагун с голубой водой и (о боже!) розовыми фламинго— Canapa: Hedionda, Honda,

Две грации в Южной Америке!

Charcola, Ramaditas. Видели вдали Вулкан Ольйягуэ.

Потом еще термальные источники,

цветную лагуну Colorada,

гейзеры Michina Geysers, лагуну Бланка,

лагуну Верде

и Долину Дали.

Две грации в Южной Америке!

Все настолько необычно, фантастично и прекрасно, что до сих пор не верится, что мы все это видели!

6.01 Далее по нашим планам и договоренности, водитель джипа довез нас к границе с Чили, пройдя контроль, мы сразу же попали в руки представителя чилийского турагенства, с которым заранее списались. Доставив уже порядком измотанных девиц в Сан-Педро де Атакаму в отель « Don Raul " он удалился, попрощавшись до утра. Скромная комнатка с горячей водой и нам пришлось бросать жребий — кто первым после трехдневного галопа по пустыням отправится получать удовольствие в душ!
7.01 На утро, на удивление — посвежевшие и отдохнувшие, отправляемся на прогулку. Сан-Педро де Атакама находится на высоте 2500 метров-несколько узких улочек с одноэтажными глинобитными домиками, отельчиками и ресторанчиками. Туристический сервис предложил нам экскурсии к Соленым горам, в лагуну Чаксас,

долину Луны,

лагуну-Колорадо (Цветная лагуна), к гейзерам Татио.

В пустыне Атакама

Две грации в Южной Америке!

любовались коричневыми глиняно-песчаными холмами до горизонта, голубым небом и фламинго трех видов.

8.01 Еще дома на сайте латиноамериканской авиакомпании www. LAN.com были куплены билеты по маршруту Антофагаста (это аэропорт на побережье Чили недалеко от с Сан-Педро де Атакама)-Сантьяго. Ира встретила нас в аэропорту-это было совершенно невероятно, мы еще не перестали удивляться! Прогулка по Сантьяго,

обед в кафе и проводы в аэропорт — домой, пора и честь знать!

Почти никогда не могла спать в самолете, но это был не тот случай — глаза с трудом открывались только на запах кофе и пищи! Ммм-кофееее!!!

-Мама! Да, мама же! Ты что, не слышишь? Уже 23–50! Пора открывать шампанское!
Я с трудом поворачиваю голову, вижу сына, проносится единственная мысль — а он здесь откуда?
-Мамаааааа, опоздаем! Отвлекись уже от своего компа!
Поворачиваю голову к экрану, вижу потрясающие фото ЮА и понимаю, где я только что побывала в своих мыслях, фантазиях и мечтах!
-И правда, да ну его этот компьютер, — я с трудом подбираю слова и возвращаюсь в реальность! Идем пить шампанское и загадывать желания, скоро будут бить куранты!